После сокращения сотрудников Госавтоинспекции, внутриведомственные поборы выросли вдвое, пишет издание Сегодня.
Об этом на правах анонимности рассказал сотрудник одесского управления ГАИ Алексей.
"С октября всем инспекторам дорожно-патрульной службы города начальство поставило новый "план". Теперь каждый экипаж в конце смены обязан сдать своим командирам 400 гривен, а раньше мы сдавали по 200 гривен! В ночную смену "ставки" увеличиваются до 500 гривен, так как ночью больше шансов отловить пьяного за рулем. Взятка за вождение в пьяном виде - $400-500. За эти деньги на водителя не только не составят протокол, но еще и отвезут домой!", - заявил он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 90% ГАИ заговорит по-английски
Кроме этого, по словам гаишника, в конце месяца каждый инспектор должен сдать своему начальнику еще $50. "То есть начальство хочет получать свою черную "зарплату" в таких же размерах, как и до сокращения в ГАИ. И вынуждает нас - обычных инспекторов ДПС - требовать "повышенных" взяток от нарушителей. Вместе с тем начальство ничем не рискует. Нам прямым текстом дали понять, мол, если попадетесь во время получения взятки, то они здесь ни при чем. А взяточника тут же уволят", - добавил он.
Ранее писалось, что в ГАИ существует и план сдачи протоколов на нарушителей ПДД. "По нему вышло послабление: раньше, до сокращениий, с нас требовали по 6 протоколов за смену. Сейчас обязаловки нет, но если не принесешь 2-3 протокола, то начальство будет смотреть на тебя криво", - уточнил источник в ГАИ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Киеве ГАИ реформируют по грузинскому образцу
Он отметил, что до сокращения штата ГАИ на улицах Одессы ежесуточно дежурило по 16-18 экипажей. Сейчас - 8-10 машин. По его словам, рядовые инспекторы ДПС каждое дежурство еще и заправляют служебные автомобили за свой счет.
"Требование выдать талоны на бензин начальство воспринимает так: вам выдали удостоверение и полосатую палку, идите и зарабатывайте! А на зарплату сержанта в 1200 грн не проживешь. Вынужден обдирать нарушителей", - добавил один из сержантов ГАИ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ГАИ разрешила водителям выбирать "красивые" номера
В свою очередь начальник одесского городского ГАИ Виктор Кузнецов уверен, что "черного плана взяток" в ГАИ не существует: "Эти рассказы о "плане" и поборах с инспекторов ГАИ - ложь. Нужно спросить у тех, кто это говорит, с какой целью они это рассказывают".
Напомним, 2 ноября стало известно, что Министерство внутренних дел ввело в действие 82 стационарных поста Государственной автомобильной инспекции.
Комментарии