Укрзалізниця хочет ввести поезда класса "эконом", "стандарт" и "комфорт". Они будут отличаться наличием кондиционера, биотуалета, новым постельным бельем и стоимостью билета.
Проект изменений теперь должно утвердить Министерство инфраструктуры.
Никаких старых советских вагонов. Только новые купейные, капитально отремонтированы или СВ-вагоны с кондиционерами и биотуалетами. Такими будут поезда класса "комфорт". Еще для пассажиров будет услуга полноценного питания, новое постельное белье, холодильник и микроволновая печь, пишет Сегодня.
Эти поезда будут ездить со скоростью от 70 км/ч.
Если "комфортные" поезда должны быть возрастом не старше 10 лет, то планка для складов "стандарт" - класса ниже - до 20 лет. Спальные вагоны будут почти такими же, как "комфортные", однако не гарантирована розетка в каждом купе, а возраст постельного белья не будет ограничен 6 месяцами. В плацкартных вагонах "стандарта" не будет ни кондиционера, ни биотуалета. Ездить "стандартные" поезда медленнее - до 70 км/ч.
Из всех других поездов старше 20 лет сделают "эконом" -класс. Кондиционер и биотуалет будет только в СВ-вагонах. В плацкартах и купе вагонах "эконом" класса будут самые низкие условия комфорта.
Когда вступят в силу новые классы комфорта, Укрзализныця сама будет определять тарифы для "комфорта" и "стандарта". В "эконом"-классе цены устанавливать государство.
Стоимость билета на поезд класса "комфорт" будет в два с половиной раза выше, чем на поезд класса "эконом", заявил в эфире "Радио НВ" начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования Укрзализныци Александр Красноштан.
При покупке билета можно будет выбрать условия поездки. Или морально подготовиться, если выбора не будет.
"Покупая билет в поезд класса "комфорт", пассажир будет понимать, за что он платит, поэтому сможет требовать от обслуживающего персонала соблюдения соответствующих стандартов, а если они не будут соблюдены, - требовать компенсации вплоть до полного возврата стоимости проезда", - говорит Юрий Самойлов , главный редактор журнала "Украинский туризм".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Укрзализница запустила новое направление
Всего в парке Укрзализныци более 3000 вагонов. При этом количество тепло- и электровозов в возрасте до 8 лет составил 92 единицы. Именно в этот подвижной состав и распространяться классификация "комфорт", отмечает старший экономист Центра экономической стратегии Оксана Затворницкая.
Существует большая вероятность, что в поездах комфортнее не станет. Учитывая, что вагоны изношены более чем на 90%, львиная их доля станет "эконом"-класса: так Укрзализныця снимет с себя ответственность за то, что вагоны слишком старые, или отсутствие кондиционеров - ведь это "эконом" класс.
Чтобы купить один новый вагон, Укрзализныци надо 20 млн грн. Капитальный ремонт обойдется немного дешевле - в 8,5 млн грн, говорит Ярослав Пилипчук, эксперт направления "Инфраструктура будущего" Украинского института будущего. За 27 лет УЗ купила за свой счет лишь 500 вагонов. Для проведения реформы нужны 1500. В госкомпании собираются закупить столько вагонов за 5 лет.
Укрзализныця может отменить почти 20 пригородных электричек по стране. Вместо них запустят рельсовые автобусы - транспорт, подобный трамваю.
Комментарии