Средства массовой информации в Украине игнорируют общественно важные новости.
Как сообщает Немецкая волна, таковы результаты мониторинга крупных телеканалов и газет Украины.
"Преследование оппозиции, правозащитников и активистов "предпринимательского Майдана", а также новости о росте безработицы и других социальных проблемах, по словам авторов мониторинга за декабрь, единодушно не освещаются восемью общенациональными телеканалами", - говорится в публикации.
Научный директор Института массовой информации Виктория Сюмар отметила, что только СТБ и 5 канал "временем становятся исключениями из этого правила".
Наибольшее замалчивание общественно-важной информации и выборочное предоставление позитивов о власти, как сказала Сюмар, зафиксировано на Первом национальном, который превратился в "абсолютно советский формат, который даже не является форматом времен Кучмы".
Медиа-эксперт считает, что когда Первый национальный сообщает о таких общественно важных темах, как главный финансовый документ страны - государственном бюджету - "только устами премьер-министра, то речь идет о чрезвычайно серьезном доказательстве существования цензуры".
"В печатной прессе авторы мониторинга отметили усиление "покупки новостей" политиками и представление информации о преследовании оппозиции исключительно с позиции обвинения и без представления мнений самих преследуемых или их адвокатов", - говорится в публикации.
Если ранее медиа-эксперты отмечали тревожные тенденции, то теперь, как отметила Сюмар, говорится только об "очищенном, стерильном телевизионное пространство и постоянном снижении степени соблюдения стандартов свободы слова в печатной прессе".
Как сообщалось, с начала декабря в интернете и на видеоэкранах в Киеве, Львове, Симферополе, Ровно и Донецке появился первый ролик в рамках информационной кампании по медиаграмотности "Разум против медиаманипуляции". Эксперты, журналисты и общественные деятели заверили, что рядом с настоящей журналистикой, которая отвечает стандартам, существуют умышленные медиаманипуляции, преследующие или политические, или экономические цели. Бороться с этим явлением могут и журналисты, и рядовые потребители информации.
Комментарии
33