С сентября в Национальной службе здоровья Украины заработает "горячая линия", по которой украинцы смогут сообщить о некачественной медпомощи в первичном звене или о требовании денег за бесплатные услуги.
Об этом на брифинге, посвященном медицинской реформе на первичном звене, сказал председатель НСЗУ Олег Петренко, передает "Укринформ".
Сейчас прорабатывается вопрос обратной связи оценки качества услуги. Оно будет реализовываться постепенно. Первая часть - с сентября в виде "горячей линии" НСЗУ, где каждый потребитель услуг сможет оставить информацию о ненадлежащем обслуживание, отказ в получении услуги или вымогательства денег.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Перерасчет пенсии, увеличение соцвыплат и сезон отпусков - что изменится для украинцев в июле
"Сейчас разрабатывается специальный механизм, и НСЗУ будет это проверять", - сказал Петренко.
Он добавил, что некачественная медицинская помощь или отказ в ней могут привести к расторжению договора между Нацслужбою здоровья и медучреждением. Петренко также рассказал, что НСЗУ вместе с Минздравом будет менять систему оценки качества оказания медицинской помощи - в этом процессе будут участвовать в том числе и профессиональные ассоциации.
В случае большого количества жалоб относительно одного медучреждения в НСЗУ будет повод для проверки как документации медицинского учреждения, так и инициирование работы медико-экспертной комиссии минздрава, если выявленные нарушения касаются именно медицинской помощи.
На сайте Национальной службы здоровья будет публиковаться история обращений граждан и соответствующая реакция на них Национальной службы здоровья.
С 1 июля в Украине начинает действовать очередной этап медреформы. Каждый украинец должен заключить соглашение со своим врачом. Теперь существует новый перечень первичной медицинской помощи. Министерство здравоохранения подготовило картинки с услугами, которые безвозмездно можно получать в больницах.
Комментарии