После трагедии с теплоходом "Булгария" на украинских прогулочных корабликах, которые курсируют по Днепру, аврал: в спешном порядке достают недостающие огнетушители, добирают спасательные жилеты, драят палубы и ремонтируют старые двигатели.
При этом владельцы корабликов официально говорят, что проверок не боятся - у них и так все в порядке, пишет "Сегодня".
Как выяснилось, на самом деле некоторые даже решили отказаться от заработка и не вышли в рейс, чтобы не иметь дела с ревизорами. И опасаться за судьбу пассажиров есть причины.
"То, что произошло на "Булгарии", вполне могло случиться и у нас. Практически все теплоходы — в частных руках, они отслужили свой срок — 25 лет. Некоторые из них уже дважды даже отслужили, их нужно модернизировать. А это значит, вся начинка, включая двигатель, должна быть новенькой. А их подлатают, покрасят свежей красочкой и снова пустят деньги зарабатывать. От проверяющей комиссии легко откупиться", - заявляет замглавы Киевской организации Союза офицеров Украины Евгений Лупаков.
"А уж о том, чтобы пройти медицинское освидетельствование перед выходом в рейс, и речи не идет - этого просто не предусмотрено. Так что подвыпивший экипаж - это не редкость. Тем более, что никто из них сейчас даже не тренируется, как вести себя при аварии - они все деньги зарабатывают", - добавляет капитан.
Его слова подтверждает и бывший член экипажа одного из прогулочных теплоходов Андрей: "Я год назад работал на таком прогулочном теплоходике. За сутки мы совершали по 10-12 рейсов. Высадил пассажиров, подмел, набрал новых - и снова по реке. Двигатель ремонтировали по ночам, а иногда и на ходу. Если есть желающие, то берем и больше на борт человек на 10, а что делать? Ведь это деньги. Капитан и экипаж к вечеру еле на ногах стоят - от усталости и от выпивки".
В свою очередь судовладельцы и сотрудники речного порта уверяют, что все это не так. "Каждое судно проходит серьезную проверку каждый год. Начиная с огнетушителей, спасательных жилетов, плотиков, кругов - все это сдается комиссии на проверку. Медицинскую комиссию экипаж проходит в поликлинике водников, там справку не купишь", - заверил нас замначальника по безопасности Киевского речного порта Сергей Шеремета.
Судовладельцы и вовсе жалуются - их замучали проверками, а потому все в порядке. "Да что вы, нас так проверяют! Члены комиссии даже под днище заглядывают, запускают мотор, смотрят двигатель. Так что сомнительные корабли в рейс не выходят", — заверили в пароходной компании Гидропарка.
Отметим, по данным Главуправления Регистра судоходства Украины, средний возраст отечественных судов - 37 лет, самый старый теплоход на Днепре, "Металлист", был выпущен в 1956 году, сейчас он на ремонте.
Комментарии
2