Японские и американские компании с лета этого года начинают разработку сверхзвукового самолета нового поколения. В проекте примут участие японское Агентство аэрокосмических исследований, компании "Кавасаки" и "Мицубиси", НАСА и компания "Боинг".
Новый лайнер должен быть экономичнее своих предшественников, поскольку будет потреблять меньше топлива, в первую очередь, за счет уменьшения сопротивления воздуха. Планируется также в 100 раз снизить гул двигателей по сравнению с англо-французким "Конкордом", полеты которого в 2003 году были прекращены из-за неэкономичности, высокого уровня шума и загрязнения окружающей среды.
Скорость нового самолета будет в 2 раза больше скорости звука. Лайнер будет вмещать от 100 до 200 пассажиров. При своих характеристиках он сможет приземляться и взлетать во всех основных аэропортах мира. Длительность полета из Токио в Лос-Анджелес будет продолжаться всего лишь 5 часов - это почти в 2 раза меньше, чем на обычных самолетах.
Разработка нового проекта будет стоить несколько миллиардов долларов США. Испытательные полеты планируется начать уже после 2012 года, а использование на международных линиях - до 2020 года, пишет Обозреватель.
Комментарии