Ексклюзивы
вторник, 02 марта 2010 18:06

Ученые готовы клонировать доисторического медведя

Норвежские ученые смогли вычленить спираль ДНК с челюсти доисторического полярного медведя. Его останки были найдены три года назад в вечной мерзлоте. Теперь ученые планируют клонировать животное, сообщает журнал Nature.

Шарлотта Линдгвист из университета Осло, руководившая исследованиями говорит, что теперь клонирование животных стало лишь вопросом времени. С кости смогли выделить почти круглые митохондрии, которые несут в себе спираль ДНК.

Ученый считает, что им удалось получить старшую сеть наследственной информации млекопитающего. ДНК мамонта, считавшаяся самой старой, имеет возраст 65 тысяч лет. А эта цепь полярного медведя старше вдвое.

Владимир Семенкин из Киевского музея палеонтологии говорит, что клонированный зверь будет похож на своего бурого родственника.

"Доисторический полярный медведь будет больше бурого и у него может быть коричневый мех, ибо точно не известно, когда белые медведи отделились от бурых, что может быть средним звеном эволюции. Эдакий протомедведь, живший 150 тысяч лет назад", - отмечает он.

Ученый говорит, что исследование зубов протомедведя могут натолкнуть на разгадку его проживания.

"Если он ел много морской рыбы и млекопитающих, то возможно он был полярным жителем. Если нет, то еще жил на суше. Тогда будет доказано, что два вида медведей разделились позднее, чем считалось. Сейчас ученые полагают, что этот медведь был четырехметровой высоты.

Он жил возле полярных территорий и начал вымирать, когда изменился климат и ледники растаяли.

Сейчас вы читаете новость «Ученые готовы клонировать доисторического медведя». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua