Со следующего лета в тернопольских троллейбусах планируют ввести карточную систему проезда.
19 августа в городе презентовали электронные валидаторы - устройства, которые должны быть установлены в городском транспорте.
"Этим аппаратом мы решаем две проблемы - не станет пассажиров, которые будут ездить даром, и в то же время ни водитель, ни кондуктор не сможет забрать деньги, полученные от пассажира себе", - пояснил Олег Дивинець, гендиректор группы компаний ЛОТ, которая занимается изготовлением и установкой валидаторов.
По замыслу производителей пассажиры, заходя в троллейбус, должны бросать в специальный аппарат жетон, или приставлять карточку с чипом. Аппарат выдает чек со штрих кодом. Контроллеры с электронными считывателями смогут мгновенно определить, когда и в каком троллейбусе он был выдан.
Производители отмечают, что все льготники должны быть обеспечены индивидуальными карточками с фото. В городском совете отмечают, что карты с льготниками - не проблема.
"Главное для нас получить соответствующее разрешение из Кабмина и найти инвестора, либо привлечь госфинансирование для реализации этого проекта. Если все будет идти так как мы запланировали, то в первом квартале начнем воплощать проект, а во втором квартале он полностью заработает", - отметил руководитель троллейбусного депо Тернополя Андрей Мастюх.
Теперь система "электронный билет" для наземного транспорта не внедрена ни в одном городе Укараины.
"Пилотные проекты были в Харькове и в Киеве, но проблема в деньгах. Расчетная стоимость проекта для такого города как Тернополь - до 600 тысяч евро. Пока никто не соглашается на такое вложение", - пояснил Олег Дивинець.
На территории СНГ система, аналогичная той, которую презентовали в Тернополе, действует в Ташкенте. По словам Дивинця, там после ее установки, сбор денег с общественного транспорта вырос на 25%.
Комментарии