В ближайшем будущем киевлянам, похоже, придется окончательно пересесть на маршрутки.
Коммунальные автобусы и троллейбусы могут стать настоящим раритетом.
Сейчас в "Киевпасстрансе" обсуждают вопрос о переводе 2/3 коммунальных маршрутов на коммерческие условия работы.
Проще говоря, они будут работать как маршрутки: со старой ценой (полторы гривни), но без каких-либо льгот для пассажиров.
Более того, с 1 ноября в городе существенно сократится количество подвижного состава.
С ноября транспорт будет ходить максимум до 23.00, хотя раньше было до часу ночи. Кроме того, существенно сократят количество машин на всех маршрутах — нет денег.
Сотрудники "Киевпасстранса" уже даже подумывают о забастовке. И не потому, что ездят реже, нежели раньше. Вчера в салонах автобусов N55 и троллейбусов N37 появилось объявление: "Голодный водитель — опасность для пассажиров. Задолженность по зарплате — 3 месяца. Интервал движения увеличился. Г-н мэр! Где наши деньги?".
Как объясняют водители, последнюю зарплату они получали еще в июле.
"В некоторых парках частично выдали получку за август, а в основном не рассчитались еще за июль. Больше всего должны инженерно-техническим работникам", — рассказал нам член профкома автопарка N2 Алексей Сайков. По его словам, по закону водители не имеют права бастовать, но и жить без зарплаты они больше не могут. "Будем что-то думать", — говорит он.
Правда, руководство "Киевпасстранса" называет рассказы водителей политической болтовней.
"Может быть, на некоторых маршрутах и было меньше единиц транспорта, — сказал гендиректор КП Николай Ламбуцкий. — Но ведь реально и людей было меньше. Мы не можем позволить себе гонять транспорт вхолостую. А коммерческие маршруты и невыплата зарплаты — полный бред. Разве что не выплачена зарплата за сентябрь. Но деньги на счет уже поступили — около 18 млн грн. Когда их разблокирует казначейство, мы полностью рассчитаемся".
Любопытно, что еще в августе Ламбуцкий заявлял нам, что задержки по выплате зарплат "есть и будут", потому что Кабмин заложил в бюджет лишь 38 млн грн. компенсаций на льготников вместо необходимых 200 млн грн.
По материалу Сегодня
Комментарии
13