В Киеве становится все популярнее церковная продукция. В магазинах стали продавать кагор с деревянными крестиками в придачу, рис с цитатами из Евангелия на упаковке, а у станций метро установили ларек, в котором торгуют крестиками, иконами, а заодно и кабачками. Эксперты утверждают, что торговцы с Божьей помощью просто хотят повысить свои продажи, пишет Сегодня.
Тем временем в супермаркетах появились "религиозные" продукты. Например, рис, упаковку которого украсили цитатами из Евангелия: "Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: Покайтесь и веруйте в Евангелие (Евангелие от Марка 1:15)". Еще есть кагор, к которому прилагается деревянный крест. А на Майдане недавно продавали из автомата освященную воду.
"Мне кажется, что с такой атрибутикой люди просто не могут продавать что-то некачественное, вот и беру", — сказала нам покупательница в одном из маркетов, которая брала "святой" рис.
Эксперты подтверждают, что это просто хороший маркетинговый ход. Люди больше покупают "святые" продукты, так как тема религии и веры им привита с молоком матери, а значит, и продукция подсознательно воспринимается как хорошая.
"Цель производителя — грамотно и красиво убедить покупать часто и много, да еще и друзьям-коллегам советовать. Как это сделать? Через привязку к каким-то ценностям. В данном случае компании выбрали религию и пиарятся с помощью нее", — сказала нам специалист по PR Екатерина Игольникова.
Священнослужители говорят, что запрета на торговлю церковной продукцией возле метро нет, однако относятся к этой практике настороженно. "Запрета на такие магазины нет. Ведь если человеку некогда зайти в церковь, пусть он забежит в магазин, купит себе Святое писание, и это пойдет ему только на пользу. Другое дело, что на этом часто спекулируют и продают церковную продукцию, собирая деньги на строительство несуществующих храмов", — сказал нам казначей Киево-Печерской Лавры отец Варсонофий.
А вот использование церковной атрибутики в целях увеличения продаж, по его словам — это кощунство. "Это немыслимо, чтобы на этикетках алкогольных напитков рисовали распятие, на продуктах питания — цитировали Писание. Это можно только с разрешения Митрополита", — говорит отец Варсонофий.
Комментарии
1