Вчера состоялось первое судебное заседание по делу врача-хирурга Александра Дидуха. В 2004 году он провел неудачную пластическую операцию двум женщинам - Татьяне Сорочан-Оржеховской и Анастасии Логвиненко - после которой девушкам отрезали уши. 8 лет Татьяна потратила на доведение дела до суда, для этого сделала 7 экспертиз.
Врача обвиняют в том, что он нарушил права Оржеховской (только она подавала в суд) по статье 28 Конституции Украины, согласно которой ни одно лицо не может быть подвергнуто медицинским, научным или иным опытам, также не произвел должный контроль за работой среднего и младшего персонала.
За обвинительным актом Татьяне Сорочан-Оржеховской нанесены тяжкие телесные повреждения в виде значительного нарушения анатомической формы ушных раковин, что привело к неисправимому нарушению их формы. Врач своими умышленными действиями совершил преступление, предусмотренное частью первой статьи 140 УКУ - ненадлежащего выполнения медицинским работником своих профессиональных обязанностей, что повлекло тяжкие последствия для больного.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Трансплантація без згоди. Навіть церква схвалює пересадку органів від померлих
"Я не признаю себя виновным, - заявил Дидух на суде. - Меня обвиняют в том, что я проводил опыты, но это же полная чушь. Больница никогда не занималась исследованиями. Больница занимается операциями, бывают осложнения, как и везде... Я стерильный зашел в операционную, где уже была медсестра, которая подготовила все инструменты. Я ей дал распоряжение подготовить раствор. "Ледокаин" и "Адреналин" были в запаянных ампулах. Во время выполнения операции, анастезия наступила, я заметил, что появилась некая бледность, но это обычная реакция на введение "Ледокаину". Я сделал операцию как всегда. После всего зашел в палату и увидел результат после операции у меня возникли сомнения в качестве анестетика. Я понял, что вместе с раствором натрия хлорида попала неизвестное вещество. Виновата старшая медсестра, которая не произвела должного контроля над физиологическим раствором. Если бы все было хорошо бы с раствором, то и операция прошла бы нормально, я же не могу нести ответственность за раствор. Это же так как алкоголем люди травятся..."
























Комментарии
1