Возле терминала Д в киевском аэропорту "Борисполь" работают волонтеры, которые готовы встретить родственников погибших в Боинге 777 в Донецкой области. Об этом корреспонденту Gazeta.ua рассказывает программист Игорь Иванченко. 21 июля он прилетел в Киев из Нидерландов. Его самолет в аэропорту Борисполь приземлился в 17.15.
"Нидерланды не могут прийти в себя после теракта, - говорит Игорь. - Это небольшая страна. Населения не так много. Почти каждый голландец кого-то потерял в этой авиакатастрофе. У кого-то во взбитом самолете погибли родители, у кого-то - дети и внуки, в других - друзья, одноклассники, коллеги по работе, соседи".
По словам Иванченко, в самолете с ним были в основном туристы, люди, которые летят в Украину по бизнес-делам и украинцы, что возвращаются домой.
"Я слышал на борту, как две женщины рассказывали друг другу о знакомых, которые потеряли на Боинге своих родственников, - рассказывает Игорь. - Но ехать в Украину за телами голландцы боятся. Большинство остается дома и ждет, что экспертизу и идентификацию тел все-таки сделают в Амстердаме. Некоторые прилетел в Киев уже на следующий день после аварии, но до сих пор ждут тела родственников в Харькове. С нами летел отец и тетя одного из погибших малазийцев, который с семьей жил в Амстердаме. Их встретили волонтеры и повели отдельно, чтобы уберечь от вопросов журналистов и внимания зевак".
В аэропорту расставлены таблички с телефонами и адресами, куда могут обращаться за помощью европейские журналисты и родственники погибших.
"Когда сели в самолет, нас проинформировали, что пролетать над зоной АТО мы не будем, поскольку это на 600 километров дальше, чем Борисполь, куда мы направляемся, - вспоминает Игорь. - Голландцы были далеки от событий, которые происходили в Украине. Но даже после аварии они обвиняют в этом не украинцев, а Россию. Почти каждая газета выходит с заголовками-обвинениями в адрес Путина. Все знают, что он финансирует терроризм. А еще европейцев очень возмущают факты мародерства. Они шокированы, что не смогут получить вещи своих близких - фотоаппараты с последним снимками родственников, их телефоны и планшеты. Как можно было забирать то единственное, что осталось в память о погиблих?".
Комментарии