Москва нарушает базовые украинско-российские соглашения по военно-морской базе России - Черноморского флота. Об этом в статье для ZN.UA пишет обозреватель Алексей Стрелецкий.
"Так, в середине февраля 2013 года десантным кораблем "Азов", в нарушение законов и процедур, из Новороссийска в Севастополь был доставлен БТР-82АМ, новейшая модификация базового для ВС России бронетранспортера БТР-80. По прибытию в Украину новая техника провела около недели на борту десантного корабля и лишь 20 февраля, за несколько часов до посещения военного городка морских пехотинцев в бухте Казачья новым министром обороны РФ Сергеем Шойгу, была доставлена в расположение 810-й бригады морпехов ЧФ", - пишет он.
На официальном уровне факт незаконного ввоза бронетехники на территорию Украины командование ЧФ РФ признало лишь в апреле.
"Через флотскую пресс-службу было заявлено о том, что "новый бронетранспортер БТР-82АМ, который должен заменить БТР-80, стоящий на вооружении российской армии, проходит испытания на полигоне морской пехоты в Севастополе", и что "главное отличие новой модели БТР-82АМ от предшественника — это автоматическая артиллерийская установка калибра 30-мм, значительно усилившая огневую мощь машины", - идется в материале.
По его словам, в планах российских военных на ближайшие годы значится поступление именно этого типа военной техники на вооружение базируемого в Украине подразделения морской пехоты ЧФ РФ.
"Еще одним примером нарушения двусторонних соглашений по ЧФ России стал незаконный ввод в Украину нового судна Черноморского флота. В конце апреля из Новороссийска в Севастополь пришел рейдовый буксир нового поколения РБ-389. Официально заявленная цель прибытия — на ремонт. Однако, простояв непродолжительное время у причала, новая техника вспомогательного флота ЧФ принялась за работу, активно включившись в буксировку российских боевых кораблей и судов в акватории Севастополя.
В частности, уже 7 мая РБ-389 был задействован для перешвартовки корабельного состава в парадный строй в рамках подготовки к празднованию 230-й годовщины со дня основания ЧФ. Впоследствии выяснилось, что операцию по перегону нового плавсредства на главную базу Черноморского флота в обход базовых соглашений по ЧФ РФ российская сторона готовила заблаговременно: еще в Новороссийске на корме буксира была отпечатана надпись "Севастополь" как порт приписки. Теперь нарушитель границы входит в состав отряда судов обеспечения вспомогательного флота ЧФ и покидать украинские территориальные воды не намерен",- отмечает автор.
Он напоминает, что 11 сентября Москва постаралась, без всякого на то разрешения, незаметно провести через морские ворота Украины очередной караван судов Черноморского флота.
"В этот день спасательный буксир "Шахтер" поспешил завести на буксире в Севастопольскую военно-морскую базу еще два вспомогательных плавсредства ЧФ — спасательный буксир СБ-4 и водолазное судно ВМ-86. Оба буксируемых судна приписаны к Новороссийску. Но тут Киев возмутился и потребовал от незаконного каравана покинуть украинские территориальные воды и ждать развязки сложившейся ситуации за пределами морских границ Украины. Лишь после согласования проблемного вопроса внешнеполитическими ведомствами двух государств, 14 сентября спасательный буксир СБ-4 и водолазное судно ВМ-86, уже на законных основаниях, зашли в Севастополь на ремонт. Но после истории с буксиром РБ-389 не исключено, что СБ-4 и ВМ-86 останутся на постоянной прописке в севастопольских бухтах", - идется в материале.
Комментарии
221