Последние несколько месяцев активисты общественного движения FEMEN чувствовали жесткие притеснения со стороны власти относительно их деятельности. Такие действия некоторые из активистов называют репрессиями, и до сих пор не верят, что такое возможно в современной демократической стране. Чтобы не подвергаться опасности, активистки готовились к закрытию киевского офиса, но именно в последний день, по анонимному вызову по подозрению в заминовуванни, к зданию приехала милиция и устроила обыск. Об этом в интервью Gazeta.ua рассказывает лидер общественного движения FEMEN Анна Гуцол.
Вы считаете, что телефоны активисток прослушиваются?
- Все активно по телефону обсуждали закрытие офиса в связи с нападениями. Я знаю, что наши телефоны прослушиваются, за нами следят.
Кому и почему вы могли мешать в Украине?
- Последние два месяца идет жесткая репрессия по отношению к нашим активистам. Нас бьют, воруют, нам подбрасывают оружие - делают все, чтобы мы остановили нашу деятельность на территории Украины. Думаю, что это идет подготовка к выборам 2015 года.
Я не удивлюсь, если общественных активистов будут расстреливать, а журналистов сжигать в доменных печах - поверьте и такое возможно. Мы не успеем и глазом моргнуть, как окажемся в какой-то Белоруссии. Я до определенного времени не могла подумать, что это возможно в Украине, но я ошибалась.
По вашему мнению, кто мог инициировать обыск в офисе?
- Это активный натиск украинской власти на движение FEMEN. Или министр Виталий Захарченко хочет выслужиться перед президентом, или какие-то силы работают против него. Ибо я не считаю, что в глазах сообщества Янукович будет выглядеть, как нормальный человек, руководящий демократической страной. Поэтому в глазах общества, это нонсенс, это дикость, это беззаконие.
Что именно нашли во время обыска?
- Нам подбросили взрывоопасные вещества, я на 80% уверена, что это сделала милиция, которая приехала в наш офис, буд-то изымать бомбу. Сказали, что в нашем здании бомба, всех эвакуировали, но при этом не эвакуировали людей из других офисов. Согласитесь, это странно. Без свидетелей и понятых, милиция пробыла в офисе около пяти минут и они могли подбросить все, что угодно. Место, где якобы были спрятаны предметы, они нашли очень быстро. Они просмотрели одну комнату, вторую и целенаправленно направились к углу, где на подвесном потолке нашли предметы. Там еще нашли портреты Кирилла (Патриарха Московского - gazeta.ua). Это вообще абсурд, у меня вчера было ощущение, будто я в каком-то сумасшедшем спектакле участвую.
Есть задержанные среди активисток?
- В данный момент мы проходим, как свидетели по этому делу. Возбуждено уголовное дело, свидетелями которой мы являемся, по статье 263 часть 1 - "Незаконное хранение оружия", - с лишением свободы до 5 лет. Ты можешь прийти, как свидетель, а уйти, как обвиняемый, у нас в стране быстро все меняется:
Испытывают ли подобные притеснения активистки FEMEN в Европе?
- Главное, чтобы мы поняли, что это не норма, когда власть так обращается с активистами. Наши коллеги за рубежом планируют акции в нашу поддержку против украинских репрессий. Будем отстаивать свое право на свободу, протест, на свободу слова. Мы закрыли офис, но нашу деятельность - нет.
У нас в офисе нашли гранату и пистолет, который может пробить пуленепробиваемый жилет, как мне потом пояснил один милиционер. FEMEN и оружие - вещи несовместимые. Мы всегда заявляли, что наше главное оружие - это голая грудь и больше ничего. Об этом мы говорили всегда. Наш топлесс - это демонстрация того, что мы идем невооруженные на протест. Все, что мы можем сделать, это напугать голой грудью. Поэтому дико и странно обнаружить в офисе в себя такие предметы.
среда, 28 августа 2013
16:23
"Репрессии в отношении общественного движения FEMEN - подготовка к выборам 2015 года" - Анна Гуцол
×
Комментарии
50