четверг, 16 марта 2023 20:05

"Разрушенный мост фактически парализовал движение в сторону столицы": сколько будет продолжаться восстановление транспортной инфраструктуры
Спецпроєкт
7

С 24 февраля 2022 года в Украине из-за боевых действий было разрушено или повреждено 25,1 тыс. км дорог, 344 автомобильных моста и путепровода. В Черниговской области разрушены 27 мостов, Киевской - 24, Харьковской - 25, Донецкой - 12, Сумской - 10, Житомирской - 5.

Украинская инфраструктура стала одной из главных мишеней врага с первых дней полномасштабного вторжения. На сегодняшний день зафиксировано разрушение из-за войны в 15 областях", - рассказал Gazeta.ua Андрей Ивко, первый заместитель Председателя Государственного агентства восстановления и развития инфраструктуры Украины.

  Андрей Ивко, первый заместитель Главы Государственного агентства восстановления и развития инфраструктуры Украины
Андрей Ивко, первый заместитель Главы Государственного агентства восстановления и развития инфраструктуры Украины

После деоккупации ряда областей Укравтодор расчистил 2155 км улиц и дорог государственного значения последствий боевых действий. Чтобы восстановить транспортное сообщение, обустроили 80 временных переправ через реки.

"Временные переправы – это быстрые и эффективные решения, которые помогают в сжатые сроки обеспечить проезд транспорта. Первую построили в апреле на Киевщине – вблизи моста через реку Ирпень. Разрушенный мост фактически парализовал движение в сторону столицы. Дорожникам понадобилось меньше недели, чтобы возобновить проезд. Позже переправу заасфальтировали для комфорта водителей. И таких примеров много", – продолжает Андрей Ивко.

Автор: Государственное агентство восстановления и развития инфраструктуры Украины
  Временная переправа в Киевской области. Ее заасфальтировали для комфорта водителей
Временная переправа в Киевской области. Ее заасфальтировали для комфорта водителей

В целом, в Киевской, Черниговской областях обустроили по 20 временных переправ. В Харьковской – 18, Сумской – 6, Николаевской – 5, Житомирской, Херсонской – по 4, в других областях – 3.

Помощь от Франции, Чехии, Швеции, Норвегии

Большинство разрушенных объектов транспортной инфраструктуры можно восстановить в течение 2-4 лет. Стоимость работ полноценно оценят по завершении боевых действий, отметил первый заместитель Председателя Государственного агентства восстановления и развития инфраструктуры Украины.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Потери Украины будут составлять триллионы долларов" - экономист о последствиях войны

Автор: Государственное агентство восстановления и развития инфраструктуры Украины
  Монтаж моста предоставленного Францией
Монтаж моста предоставленного Францией

"Европейские страны поддерживают Украину по восстановлению разрушенной инфраструктуры. Так, Чехия в лице Администрации государственных материальных резервов республики первой выступила с инициативой предоставить временные мостовые постройки. В 2022 году получили 10 таких конструкций, в этом году поступят еще 14. Французская компания Matière передала 3 моста. К инициативе также присоединились Швеция и Норвегия. Швеция передала 4 катера, которые можно использовать в качестве понтонных переправ. Также 14 секций понтонов, их можно комбинировать в переправы разной длины. От Норвегии получили 10 мостовых конструкций типа acrow/bailey. Они подходят для передвижения тяжелых транспортных средств. Поэтому разрешают не только соединить населенные пункты, но и обеспечить быстрые грузовые перевозки. Агентство восстановления как преемник Государственного агентства автомобильных дорог Украины продолжает работать над расширением круга международных партнеров послевоенного восстановления инфраструктуры", - говорит Андрей Ивко.

Автор: Государственное агентство восстановления и развития инфраструктуры Украины
  Чешский временный мост установлен рядом с разрушенным
Чешский временный мост установлен рядом с разрушенным

"Россияне понтонный мост не смогли навести, танки на Чернигов не проехали"

На Черниговщине установили три временных моста, которые передала Франция. Один из них возле села Новый Белоус, что вблизи областного центра. Это металлическая конструкция длиной 30 м, дорожная поверхность – из деревянного настила. Может выдержать автомобили весом до 18 т.

Старый мост взорвали в первые дни российского вторжения. Было ужасно. Думали, как же теперь будет ездить транспорт, как добираться в Чернигов на работу. Не понимали, что боевые действия продлятся долго", - вспоминает местная жительница Наталья Шпак.

На машине можно было проехать в Чернигов по объездной дороге, но там стояли русские войска.

"Все ездили через "бетонку" – это такая бетонная плита, уложенная через реку в узком месте, неподалеку от взорванного моста. Она старая и на ней были дыры. Заделывали их досками, чтобы колеса не проваливались. Когда окупантов выгнали, почти сразу нам сделали временный мост. Начали ездить маршрутки. Но таксисты, к примеру, часто отказывались брать пассажиров. Приезжала дочь из Киева, хотела заказать такси из Чернигова в село. Ей таксисты говорили, что не хотят портить машину. Или предлагали довезти только до разрушенного моста. А дальше сам переходишь воду и идешь домой. Когда поставили новый мост, проблемы сразу исчезли. Хорошо, что есть такая помощь. У нас все знают, что это мост из Франции", – добавляет Наталья.

Автор: facebook.com/Chaus.Viacheslav
  Мост в Старом Белоусе на Черниговщине, предоставленный французскими партнерами
Мост в Старом Белоусе на Черниговщине, предоставленный французскими партнерами

Второй французский мост был установлен в селе Старый Белоус.

"Теперь ездят маршрутки. Села не отрезаны от цивилизации. Пробок нет. Когда была временная кладка через реку, могла проехать только одна машина. Бывало, что по 5 автомобилей с каждого берега ждали очереди. К тому же перед новым мостом поставили большую арку, как футбольные ворота. Она нужна, чтобы фуры не проехали. По старому, который взорвали, грузовики постоянно ездили. На временную вероятно такие нагрузки нельзя давать. Сейчас все поняли, насколько важен был наш мост. Река Белоус мелкая, узенькая, но берега обрывистые. Россияне понтонный мост не смогли навести, танки на Чернигов не проехали. Поэтому это верно, что в начале полномасштабного вторжения старый мост взорвали. Так нужно было", - говорит местный Валерий Пыльник.

Третий модульный мост от Франции был установлен в Сновской общине Черниговщины. Его длина 21 м.

Дорожные бригады двигаются за саперами

В приоритете восстановления – мосты на дорогах международного значения, являющиеся ключевыми артериями страны.

"На трассе М-07 Киев – Ковель – Ягодин, ведущая к границе с Польшей, в Киевской области капитально восстанавливаем два моста: через реки Ирпень и Здвиж. Оба были разрушены в феврале-марте в прошлом году во время активной фазы боевых действий в регионе. Сразу после освобождения области снабдили проезд временными переправами, провели обследование мостов, разобрали разрушенные конструкции. Мост через реку Ирпень вблизи Гостомеля протяженностью 138 метров. Рядом были построены две временные переправы. Левый проезд моста отстраиваем, правый – капитально ремонтируем. Мост через реку Здвиж вблизи Бородянки протяженностью 102 метра. Новый строится на месте разрушенного. Кое-где приходится делать объездную дорогу параллельно уничтоженному мосту, как например в Ирпене на дороге Р-30. Если мост частично уцелел и его можно быстро отремонтировать – выбираем этот вариант. Здесь можно упомянуть почти 200-метровый мост через реку Псел на Сумщине. Были разрушены опора и несколько прогонов. Из-за этого транспортное сообщение Лебединской общины с областным центром оборвалось, путь в Сумы увеличился почти вдвое. Через несколько месяцев мост отремонтировали и возобновили проезд.

Автор: Getty Images
  Разрушенный мост через реку Оскол на Харьковщине
Разрушенный мост через реку Оскол на Харьковщине

В некоторых случаях на месте разрушенной до отказа переправы можно быстро установить временный металлический мост. Мы получили такие конструкции посредством гуманитарной помощи. Например, возле Балаклеи такая переправа помогла соединить деоккупированный город с Харьковом по автодороге Р-78", - рассказал первый заместитель Председателя Государственного агентства восстановления и развития инфраструктуры Украины.

Укравтодор также получает запросы от военных по ремонту прифронтовых дорог для передвижения военной техники, быстрого подвоза боекомплекта, топлива, продуктов, эвакуации раненых. В частности, восстановили дорожное покрытие в Бахмут, обустроили объезды поврежденных мостов и подъезды к временным переправам.

"В Харьковской области некоторые объекты расположены близко к границе с РФ. Несмотря на все трудности, продолжаются работы на маршрутах в Купянск, Изюм и Балаклею. В Херсонской области дорожные бригады из-за значительного минирования территории двигаются очень медленно. Фактически шаг в шаг за саперами. Однако 4 переправы уже сделали. Первую построили через неделю после увольнения областного центра, работали круглосуточно.

Автор: Getty Images
  Повреждённый мост через Днепр в Херсоне
Повреждённый мост через Днепр в Херсоне

Приступили к реконструкции разрушенного железобетонного моста на трассе М-14. Это первое капитальное восстановление транспортной инфраструктуры в Херсонской области. Новое сооружение обеспечит проезд по четырем полосам движения. Также мост повысит безопасность и комфорт дорожного движения: кроме нового покрытия с износостойкой разметкой, на нем планируем установить металлическое ограждение барьерное с демпферными устройствами и дорожные знаки. Мост поможет вернуть нормальное транспортное сообщение Херсона с Николаевом", - добавил Андрей Ивко.

Прошел год полномасштабной войны. Начиная с 24 февраля 2022 года, жизнь каждого украинца изменилась. Враг планировал быстро захватить Украину. Но встретился с яростным сопротивлением ее граждан. Вся нация сплотилась ради единственной цели – Победы. Боевые действия еще продолжаются, остаются оккупированными многие территории. Ждут освобождения Крым и Донбасс. На освобожденных территориях уже начали отстраивать и восстанавливать утраченное. В спецпроекте Послевоенная реконструкция Gazeta.ua рассказываем, как удалось украинцам выстоять и с чьей помощью мы восстанавливаемся, несмотря на продолжение военных действий.

Сейчас вы читаете новость «"Разрушенный мост фактически парализовал движение в сторону столицы": сколько будет продолжаться восстановление транспортной инфраструктуры». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть