Сэм Кашнер зарабатывает на жизнь тем, что жует жвачку. Он и его коллеги, одетые в белые халаты, целый день сидят и жуют, осмысливая новые вкусы и фактуру, предложенные экспертами компании по производству жвачки.
Кашнер, отобранный на эту должность благодаря своему обостренному чувству вкуса, для получения работы прошел полугодовой курс подготовки. "Отличная работа – я ее обожаю, – говорит он. – Я просто целый день жую жвачку и ем конфеты".
С виду взрослые мужчины и женщины надувают пузыри из жвачки и измеряют их – выглядит это довольно сюрреалистично. Однако жвачка – серьезный бизнес, и он постоянно расширяется. По словам Джима Кали, отвечающего в Cadbury Shweppes за производство жевательной резинки, мировой рынок жвачки сегодня оценивается примерно в 20 млрд долларов.
Его ежегодный рост составляет 8% – это вдвое больше скорости роста рынка сладостей и существенно выше роста продаж шоколада (5% в год). В большинстве стран продажи постоянно увеличиваются. Жвачка становится все популярнее, поскольку является хорошей альтернативой калорийным закускам и сигаретам. Сказывается и прогресс, произошедший в рецептуре и упаковке жвачки.
Несмотря на радости такой работы, в ней есть и проблемы. Местные власти постоянно выражают недовольство, что жвачку после употребления прилепляют повсюду, сообщает Newsru.com.
×
Комментарии