пятница, 20 апреля 2018 14:47

Александр Горган: "2,3 млрд грн зависли на счетах области, потому что не созывается сессия"

Выполнение бюджета Киевской области оказалось под угрозой срыва, а финансирование целевых программ в социальной, медицинской, образовательной и других сферах фактически заморожено. О причинах задержки с принятием программ социально-экономического развития, кто виноват в этом и возможных вариантах преодоления кризиса рассказывает председатель Киевской облгосадминистрации Александр Горган.

  "Жителям Киевской области нужны не совещания. Людям нужен результат- новые школы, детские сады, больницы, дороги" - Александр Горган
"Жителям Киевской области нужны не совещания. Людям нужен результат- новые школы, детские сады, больницы, дороги" - Александр Горган

На днях на согласительном совете парламента прозвучало заявление о противостоянии между Киевской областной государственной администрацией и областным советом. Речь идет о том, что облсовет не проводит сессионные заседания, в целом не принимает облбюджет на 2018 год и другие решения. В чем причина конфликта, и почему облсовет не собирается на очередное заседание с конца прошлого года?

Противостояние есть, но линия конфликта проходит между депутатским корпусом и руководством облсовета, которое умышленно уклоняется от обязанности созвать сессию. Уже заканчивается апрель, а бюджет развития не принят. И это при том, что Киевская областная государственная администрация еще в ноябре прошлого года заблаговременно подготовила проекты программ, решений, чтобы начать тендерные процедуры на максимально выгодных для бюджета условиях и иметь возможность в нормальном режиме реализовывать проекты, необходимые Киевской области. Тем более, что мы видели в прошлом году остатки бюджетных средств по отдельным программам, имели четкий прогноз поступлений в областной бюджет. Соответственно уже в прошлом году мы имели все возможности четко распланировать и распределить средства областной сметы.

Программы были подготовлены четко в установленные законодательством сроки. Во время подготовки мы тесно сотрудничали с областными депутатами, учитывали их предложения. Как результат, еще 20 ноября прошлого года мы передали в облсовет проект программы социально-экономического развития на 2018 год. Но без всякого обоснования по совершенно надуманным предлогам в декабре прошлого года проект программы был возвращен. С тех пор обладминистрация беспрерывно направляет проекты программы соцэкономразвития и областных целевых программ в облсовет, а руководство областного совета, руководствуясь исключительно узко партийным интересом по принципу "чем хуже, тем лучше", возвращает проекты этих программ без рассмотрения и даже не предоставляет их для ознакомления депутатам облсовета.

Мы понимаем, что депутаты могут иметь свое видение на представленные программы. Но у них есть все полномочия вносить свои замечания и правки, голосовать с изменениями, дополнениями - любой вариант, но не держать, не блокировать движение средств. Ведь от этого страдают жители Киевской области.

Почему Вы так считаете?

Потому что за этим программами в прямом смысле слова - человеческие судьбы. Так, в частности, программа Департамента ОГА по вопросам здравоохранения, которая называется "Здоровье Киевщины", предусматривает расходы на лекарства для детей, больных орфанными (редкими) заболеваниями, питание для детей, которые являются неизлечимо больными, приобретение медикаментов для онкобольных жителей области, финансирование гемодиализа, других сложных заболеваний. По факту сегодня все это финансируется или в долг, или используя так называемые неприкасаемые резервы, которые должны быть в учреждениях здравоохранения. Мы их уже исчерпываем. И по сути дальнейшее промедление в прямом смысле слова может привести к смерти людей.

Другой пример. В областном бюджете есть около 1,4 млрд гривен средств таможенного эксперимента, адресованных для ремонта и строительства дорог в Киевской области. Этот вопрос очень актуален для региона, и мы имеем уникальную возможность существенно улучшить состояние дорог. Однако дальнейшее промедление с проведением сессии приводит к тому, что мы не можем в полной мере воспользоваться тем довольно небольшим календарным окном в году, в течение которого в солнечные дни можно качественно делать дорожные работы.

Или еще пример. Даже если сессия облсовета все же соберется в мае, все равно до июня мы уже не успеваем провести тендерные процедуры на оздоровление детей из социально незащищенных слоев населения. А оно должно начаться уже в июне, сразу после начала летних каникул в школах. Тогда же оппоненты первыми начнут обвинять ОГА, что мы не оздоровляем детей. А как мы их можем оздоровить, не соблюдая установленного законом порядка?

Недавно в облсовете было создано межфракционное депутатское объединение "Единение", которое имеет большинство голосов. Возможно, председатель облсовета Анна Старикова не собирает текущие сессии, потому что боится потерять свою должность, ведь сейчас она не контролирует большинство?

Парадокс заключается в том, что действительно в облсовете подавляющее большинство депутатов готовы и хотят работать, но им руководство совета даже не передает проекты решений для изучения. Депутаты незаконно лишены права представить позицию избирателей и защитить их интересы. Фактически "Единение" и было создано, чтобы решение в пользу развития области наконец начали приниматься. В него вошли депутаты пяти фракций из восьми представленных в облсовете - БПП, "Наш Край", "Самопомощь", РПЛ, есть с УКРОПа. Не вошли только "Батькивщина" и Оппоблок.

Депутаты областного совета, которые объединились в группу "Единение", прекрасно осознают свою персональную ответственность перед избирателями за использование средств областного бюджета. И однозначно никто не будет ждать следующих выборов в облсовет для того, чтобы исправить ту досадную ошибку избирателей, проголосовавших за политические силы, сегодня блокируют принятие бюджета развития. Депутаты "Единения" составляют убедительное большинство, и однозначно они будут настаивать на проведении сессии быстрее. Они объединились, чтобы принять программы соцэкономразвития. Поэтому, если бы сессия была назначена, у меня нет сомнения, что программы были бы приняты. Думаю, что это понимает и Анна Старикова. Поэтому она и не назначает сессию.

Уже даже рядовые жители Киевщины понимают, что средства заблокированы из-за отказа представителей партии Юлии Тимошенко проводить сессию областного совета. Потому что именно сессия дает возможность принять решения, на основании которых начнется финансирование важных для региона программ. То, что мы наблюдаем со стороны "Батькивщины" - это начало предвыборного процесса, управления исключительно узкопартийными мотивами, чтобы навредить власти как можно сильнее. Предполагаю, что оппоненты считают, что именно страдания людей от недополучения ими определенных благ, заложенных в целевых областных программах, повлечет подрыв доверия жителей Киевщины к президенту Украины и его команде и, соответственно, увеличит рейтинг оппозиционных сил.

  "В Киевской области на уровне облбюджета имеющихся ресурсов - около 2,3 млрд грн. И все они зависли на счетах, потому что не созывается сессия" - Александр Горган
"В Киевской области на уровне облбюджета имеющихся ресурсов - около 2,3 млрд грн. И все они зависли на счетах, потому что не созывается сессия" - Александр Горган

Каким образом сейчас происходит финансирование в условиях фактически не утверждения облсоветом в полном объеме бюджета области? По какому алгоритму, например, бюджетники получают зарплаты, пенсионеры - пенсии и т.д.?

Дело в том, что облсовет в декабре 2017 года собрался и принял только бюджет в ограниченном усеченном виде, где предусмотрены зарплаты работникам бюджетных и коммунальных учреждений и на энергоносители. Практически больше ни на что депутаты не заложили средств. Следовательно, бюджет формально принят, но только на оплату защищенных расходных статей. Никаких программ развития он не предусматривает.

Мы вынуждены сегодня обращаться к общественности, объясняя, что средства, уплаченные жителями области в виде налогов, сегодня не работают на общество. Люди рассчитывали, что деньги пойдут на ремонт больниц, строительство школ (например, в Вишневом), детских садов, дорог и тому подобное. А эти дефицитные бюджетные ресурсы консервируются, и в конце концов, обесцениваются в силу инфляционных процессов.

В конце концов, бюджет области фактически полностью формируется из отчислений заработной платы жителей Киевщины, которые, работая и трудно зарабатывая средства, рассчитывают, что их налоги будут использоваться сейчас на те проблемы, которые их волнуют уже сегодня. А не будут скапливаться и обесцениваться из-за инфляционных процессов.

Как Вы прокомментируете недавнее заявление отдельных представителей "Батькивщины", что на счетах ОГА якобы есть 5,5 миллиардов гривен, и если выдать каждому пенсионеру по тысяче гривен, то этих средств хватило бы на всех людей пенсионного возраста в области?

Это заявление - не столько популизм, сколько обычное мошенничество. Во-первых, 5,5 миллиардов гривен в области в виде свободных остатков не существует даже в природе. И те суммы, которыми пытается жонглировать "Батькивщина" - это сумма бюджетов всех населенных пунктов, которые есть в Киевской области.

Во-вторых, надо понимать, что в бюджетных средствах, которые есть в значительно меньшем объеме, около 1,4 миллиардов гривен - это средства таможенного эксперимента, которые могут быть использованы только на ремонт и строительство дорог.

Средства областного бюджета, которые есть в наличии, имеют свое четкое ограничение в использовании. Как то, например, 200 миллионов гривен целевой субвенции может быть направлено исключительно только на амбулатории в сельской местности, и ни на что другое они не могут быть использованы. Нужно принимать во внимание, что действующее законодательство обязывает из местных бюджетов оплачивать программы здравоохранения, образования, социальной защиты. И когда распределить эти средства на необходимые для людей программы, то становится понятно, что никаких остатков, которые "Батькивщина" готова "раздерибанить", вообще не существует.

Еще было одно "сенсационное" заявление депутата облсовета Ольги Бабий (от "Самопомочи"), что ОГА просто не подает проектов программ социально-экономического развития и, соответственно, облсовет, мол, не имеет никаких документов для утверждения в рамках бюджетного процесса. Как Вы можете отреагировать на такой выпад от оппонентов?

Это абсолютно недостоверная информация, так как документально зафиксирована хронология предоставления проектов программ в облсовет. Начиная с ноября прошлого года и до сих пор, в облсовет постоянно предоставлялись проекты и программы соцэкономразвития и областных целевых программ. Все они возвращались в ОГА с совершенно надуманными и безосновательными причинами. Без рассмотрения и без предоставления на изучение депутатам областного совета.

Практически все департаменты ОГА постоянно подавали и новые программы, и предложения по изменению существующих. Поэтому утверждение о том, что облгосадминистрация якобы не оказывала программ, вообще не соответствует действительности.

Появилась информация, что профильные комиссии облсовета также заблокированы со стороны представителей названных Вами политсил. Соответственно, комиссии не могут ни принять ни одно решение, ни вынести бюджетные и другие инициативы в сессионный зал. Какие могут быть пути выхода из этого противостояния?

Надо понимать, что регламент Киевского облсовета грубо нарушает нормы действующего законодательства, регулирующего деятельность органов местного самоуправления. Поэтому, в первую очередь, он должен быть приведен в соответствие с требованиями законодательной базы. Потому что именно эти механизмы блокировки работы совета были умышленно заложены в него, регламент был "прописан" под председателя областного совета.

Эти механизмы и не дают возможности комиссиям рассматривать проекты решений без одобрительного решения председателя облсовета, ни формировать повестку дня, ни рассматривать депутатам те вопросы, которые они считают актуальными.

Поэтому сначала нужно приводить в соответствие с законодательством этот регламент, а во-вторых, конечно, и депутаты, и общественность должны действенно реагировать на нарушения их законных прав со стороны руководства облсовета.

Какая все же общая сумма прописана в бюджете области на текущий год, которая фактически заморожена?

В Киевской области на уровне облбюджета имеющихся ресурсов - около 2,3 миллиарда грн. И все они зависли на счетах, потому что не созывается сессия.

Какие еще существуют юридические механизмы законно заставить руководство облсовета созвать сессию, разблокировать работу комиссий для принятия решений, необходимых области и т.д.?

Депутатам ничто не мешает действовать, опираясь на нормы прямого действия действующего законодательства о местном самоуправлении. Законы обладают высшей юридической силой чем регламент облсовета, который вообще противоречит действующим законам. Интересы общества Киевщины должны быть выше, чем попытки выглядеть политкорректными.

Убежден - депутаты облсовета должны действовать решительно, потому что жителей Киевщины вообще не интересует волокита представителей различных властных ведомств областного уровня. Их интересуют результаты от внедрения целевых программ: людям нужны школы, детские сады, больницы, врачебные препараты тяжелобольным, дороги, социальная поддержка незащищенных слоев населения и реальная помощь тем, кто сегодня в ней нуждается.

Ведутся ли сейчас какие-то переговоры между ОГА и облсоветом о проведении предстоящей сессии?

Руководство областного совета обратилось с предложением провести совместное совещание с участием руководителей профильных комиссий областного совета и руководителей структурных подразделений облгосадминистрации, чтобы обсудить проекты тех решений, которые мы предоставляем. Я не намерен проводить такое совещание. Считаю, что это очередной способ затягивания процесса принятия решений. Хватит совещаний. Хватит пустой демагогии. Все проекты решений готовы, переданы в областной совет, их нужно передавать на изучение депутатам областного совета и принимать на сессии, а не морочить людям голову. Жителям Киевской области нужны не совещания. Людям нужен результат - новые школы, детские сады, больницы, дороги. Этот результат может быть получен только в результате скорейшего проведения сессии областного совета.

Сейчас вы читаете новость «Александр Горган: "2,3 млрд грн зависли на счетах области, потому что не созывается сессия"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть