




В Иршавском районе Закарпатья разбирают узкоколейку 1908 года. 15-километровый отрезок между селами Приборжавское и Кушница демонтируют работники луганской частной фирмы.
"Первого июня мне позвонили жители села и рассказали, что некие люди демонтируют рельсы, - рассказал Gazeta.ua сельский голова села Долгое Иршавского района Михаил Шкелебей .- Когда подъехал на место, увидел работников, которые разбирали рельсы и шпалы. Все разбросали, кутерьму устроили. Начал выяснять, а они вынули документы. Объяснили, что в мае в Киеве состоялся аукцион, на котором они выкупили 15-километровый отрезок железной дороги за 400 тысяч гривен ".
Сегодня в село приехали руководители района. Люди пытаются помешать работникам с Луганщины забрать колею.
"Об аукционе мы ничего не знали, - сказал председатель Иршавской районного совета Станислав Сухан. - Будем что-то делать, чтобы путь не вывезли из села".
Боржавская хозяйственная железная дорога введена в эксплуатацию 24 декабря 1908. Построена на средства общин - акционеров общества и поддержана финансово правительством Венгрии. Пережила войну, коллективизацию, кризис 1994-96 годов.
С 1994 года к Довгому поезд не ездит. Выполняет только маршрут "Иршава-Хмельник". Узкоколейка в последние годы выполняет роль туристического объекта.
Комментарии
2