Река делит село Нижний Быстрый на Закарпатье на две части. Чтобы не преодолевать километры к ближайшему мосту, люди в свое время самостоятельно решили проблему - на реке построили три своеобразные воздушные переправы. С тех пор местные крестьяне, а их 500, привыкли в прямом смысле летать над рекой, экономя время и обувь. Как летать? По металлическому канату, к которому плотно прилегающая трубка. Садятся в такой "дирижабль" - и перелетают на другой берег, сообщает "Экспресс".
Вот так из своих 77 лет более 50 лет летает над рекой и Кристина Росоха.
"Наше село - горное. Протянулось вдоль обоих берегов Реки на 26 километров. С обеих сторон его подпирают горы. А стремительная вода разделила сушу так, что магазины, почта, ФАП и сельсовет оказались на другой стороне, а на нашем - только полсотни домов, пастбище и огороды. К ближайшему мосту пешком - 7 километров, а прямо - всего 3 минуты лету, - говорит баба Кристина, о которой в селе говорят "ас в летном деле". - Еще со времен Союза просим власти построить мост. Ранее чиновники обещали, сейчас - только руками разводят! Мол кризис, средств - нет! И Бог послал мне мастерового человека, который сообразил, что русло реки не слишком широко - всего 22 метра. И еще в юности свел воздушную переправу, которой до сих пор пользуется полсела. Особенно летом, когда люди обрабатывают свои участки и пасут на нашем берегу скот ".
Женщина говорит, что "летает всю жизнь"
"Раньше ежедневно летала на работу. А стаж у меня - почти 40 лет. С тех пор на пенсии - за покупками и в гости к родне ".
Механизм воздушной переправы прост: металлический трос с одной стороны закреплен на металлической опоре, на другом берегу опорой служит старый дуб.
"Мой муж его укрепил опорой. К колесу, которое бегает по металлическому канату, прикреплено деревянное корыто. Сажусь в него, руками перетягиваю резиновый шланг по тросу. Вот так и перелетаю в корыте с берега на берег. Когда ко мне приходят гости, тросом передаю им корыто, а они самостоятельно переправляются ", - рассказывает женщина.
Сейчас же переправа, которой более 50 лет, требует капитального ремонта. Корыто - старое, древесина прогнила. Да и трос не надо поменять на новый.
Ежедневно воздушными лодками пользуется около 500 пассажиров.
"Провезут с ветерком! Моя" каретка "- крепкая, однажды даже корову на ней переправлял. А это пять центнеров живого веса", - смеется Иван Росоха, который вместе с внуком готовит агрегат к работе.
"В молодости летал к девушке на свидание, а сейчас уже и у моей жены более 35 лет" воздушного "стажа. И, выпив лишнего, к воздушному "рулю" - нельзя! Рискуешь искупаться в ледяной реке".
Для крестьян это экстрим - обычный участок дороги, который приходится преодолевать не меньше двух раз в день. С помощью летающего корыта они переправляют на другой берег реки людей, сено, строительные материалы, мебель, а летом - еще и скот.
Крестьяне приглашают в гости президента и премьер-министра, чтобы они им рассказали: изношеная переправа - это как раз те реформы, которые они проводят?
Напомним: открыли подвесной 1176-метровый мост
Комментарии
1