Руками, усилиями и поддержкой тысяч людей, на Евромайдане появилась настоящая больница "Народнийгоспіталь". Об этом на своей странице в Facebook рассказал Роман Зинченко, передает Украинская правда.
"Народный госпиталь" - это децентрализованная структура, обеспечивающая полевые бригады и госпитале оборудованием, материалами, инструментами, лекарствами, средствами защиты, формой и бытовыми вещами. В "народный госпиталь" входят больница в Октябрьском, медштабы на Грушевского, 1 и на Грушевского, 4, полевые бригады, и со вчера - медпункт в Укрдоме, а также Красный крест.
Появление этой больницы - еще один пример невероятной самоорганизации украинцев и волонтеры сейчас говорят, что "нет точки отсчета" все началось". Просто несколько активистов Евромайдану случайно встретились в аптеке.
"В среду, когда началась стрельба и жертвы на Грушевского мы договорились с моими 3 друзьями открыть твиттер и яндекс кошелек для приема денег для сбора денег на лекарства на Майдан, сделали первые пару публикаций на Facebook", - вспоминает одна из активисток Дарья Крикунова.
"И сразу не дожидаясь поехали в аптеку чтобы закупать по списку из Фейсбука медикаменты. Пока мы стояли и выносили ящиками аптеку, в очередь за нами стал Роман Зинченко. Мы разговорились, обменялись телефонами - это был первый человек из нашей теперь уже тесной компании", - говорит Даша.
По сути проект совместными усилиями запустили кроме Дарьи еще Роман Зинченко, Александра Дубичева и Антонина Юрченко.
"Для меня лично все началось 1 декабря, когда я попросила у своих русских друзей денег на двадцатилитровых электрочайник для площади. Сегодня, 29 января, я начала формировать полный отчет за последнее время, и обнаружила, что мне лично слали деньги более 2000 человек из 14 стран мира", - вспоминает Александра Дубичева, одна из активисток "Народного госпиталя".
"Есть люди, которые на "поверхности"- это координаторы. А есть десятки людей, которых я и мои коллеги-координаторы не знаем лично, но они делали и делают весомый вклад в создание госпиталя, и обеспечение его жизнедеятельности. Финансовые доноры, те, кто самостоятельно закупает лекарства, технику, средства защиты...", - комментирует Антонина Юрченко.
Она добавляет, что это доверяет на 200% каждому из участников нашей группы: "Моя доверие абсолютно иррационально, ведь в прошлое воскресенье я ни с кем не была лично знакома. Только виртуально".
Ее коллега по народному госпиталю Саша Дубичева говорит, что до 19 января занималась бытовыми потребностями Майдана (грузовики дров, стройматериалы и т.д.).
"А заняться медициной меня заставила только внутренняя агрессия. Это такое туннелирование эмоций: тебе очень плохо, очень страшно, и, чтобы не нудить и не бояться, сжимаешь зубы и идешь нести добро и делать счастье", - добавляет девушка.
Даша Крикунова говорит что тоже "срывается в волонтерство", "потому что я не могу сидеть и просто читать новости - с ума сойду, активность спасает".
Роман Зинченко заключает, что "если наша община оказалась готовой учредить с нуля медицинское учреждение, профинансировать ее спильнокоштом и обеспечить на уровне выше большинства районных больниц (и врачи говорят, что скоро выйдет на уровень областного ) - то может, мы уже готовы к переоснованию республики".
"Может за госпиталем мы пойдем дальше - и будем основывать школы, университеты, структуры самоуправления, банки, отряды гражданской защиты - и мы наконец поймем, что наша страна становится такой, какой мы ее задумали", - задумывается активист.
Комментарии