
Парамедики на фронте часто попадают под плотный огонь противника. Бывает так, что ничего не можешь делать – приходится прятать автомобиль и искать укрытие. Иногда приходилось прятаться прямо в воронку от снаряда. Об этом в интервью Gazeta.ua рассказал Саид Исмагилов. Он был муфтием в Духовном управлении мусульман Украины "УММА". Но с марта стал добровольцем-парамедиком. Сейчас – водитель-стрелок в подразделении парамедиков ASAP Хоттабыч батальона "Госпитальеры".
"Война происходит волнообразно. Во время интенсивных боевых действий много раненых и высокая плотность огня, прежде всего, что для нас важно – врага по украинским позициям. Это и ракеты, и минометы, и артиллерия. Могут работать танки, авиация, беспилотники. Бывает такой плотный огонь, что ничего не можешь делать – приходится прятать автомобиль и искать укрытие. Иногда приходилось прятаться прямо в воронку от снаряда"", – говорит Исмагилов.
Несколько раз попадали под мощнейшие обстрелы, рассказывает военный.
"Один из таких – эвакуация из-под Северского летом. Тогда наши войска отошли от Лисичанска и стабилизировали линию фронта, и оттуда мы вывозили раненых. Это делали только днем. Но дорогу, где вывозили раненых, постоянно накрывали артиллерийским огнем. Там работали три наших автомобили. В течение дня два из них сломались. Остался только мой джип. Наш экипаж мог забрать раненых. Это был сумасшедший день. Мы неслись на передок, забирали раненых и снова возвращались", – говорит Исмагилов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Перелом в войне уже очевиден" – Саид Исмагилов
Из-за большой кровопотери пришлось останавливаться среди обстрелов, продолжает военный.
"Забрали двух тяжелых лежачих, им становилось плохо из-за большой кровопотери. Парамедик приказал водителю остановиться, чтобы поставить внутривенный катетер. Мы под обстрелом, но нужно остановиться, потому что немедленно нужно ставить капельницу. А рядом – и справа, и слева – прилетает. Тогда скрылись в промзоне – автомобиль поставил под бетонный забор, если будут лететь обломки, то хотя бы с одной стороны были прикрыты, когда у человека массивная кровопотеря, то вены сужаются. Парамедик должен был разыскать вены. Молился, чтобы за нами не прилетело. Могло не остаться ни пациентов, ни экипажа. Справился парамедик на две минуты – поставил катетер двум пациентам. Мы сразу отправились – ехать пришлось по холму, который обстреливается. Жму на газ, слева и справа пролетают снаряды. – добавляет Исмагилов.
Общие боевые потери России к утру 12 ноября составляют 80 210 человек. За сутки ряда "200-х" пополнили еще более 810 российских захватчиков. В американском минобороны считают, что армия РФ потеряла в полномасштабной войне более 100 тыс. своих военных убитыми и ранеными.
Комментарии