Во вторник, 28 мая, десять активистов Коалиции участников оранжевой революции идут по трассе к резиденции президента Межигорье что в селе Новые Петровцы под Киевом. Здесь они намерены отметить День пограничных служб Украины, установив символическую границу между демократической страной и резиденцией главы государства.
За час до начала Минским шоссе, что неподалеку, туда-обратно ездят авто с милицией и ГАИ. У поворота на Межгорье в тени под деревьями припаркованы еще три машины с правоохранителями. Через полчаса в сторону Межгорья поворачивает автобус с "Беркутом" и еще с перерывами в 2 минуты - три милицейские машины.
Акция запланирована на 15.00. Активисты задерживаются. Через 25 минут подъезжают к повороту с шоссе на трех автомобилях.
- Так чего мы задержались - это же "товарищ" сегодня как раз памятник пограничникам в центре открыл. Все перегородили, никто проехать не мог, - жалуется координатор КУПР Сергей Мельниченко.
Один из активистов держит в руках потертую лопату, завернутую в пакет.
- Вот с дачи специально привез, - говорит, поправляет за уши длинные волосы. На черной рубашке значок УПА.
Еще двое активистов получают из одной из машин деревянный столб, только окрашенный бело-голубыми полосками.
- Хотели желто-голубой, но решили сделать более символическим. Все же, бело-голубой - флаги Партии регионов, - говорят, смеются.
- Мы хотим провести делимитацию границы между демократической Украины и автономной республикой Межигорье, - объясняет Мельниченко. - Мы намерены оградить их отсюда. Даже до того, что в будущем мы будем требовать введения визового режима с территории республики Межигорье на территорию Украины и усилим таможенный контроль.
Уходит к другим активистам, с минуту советуются. Решают идти к резиденции пешком.
- Мы хотим сделать на примере Ватикана, - говорит по дороге Мельниченко. - Межгорье находится на территории Украины и будет в мире второй анклав - новейший межигорский анклав. Отличается только тем, что там Папу Римского выбирают конклавом, а нашего папу выбирают кланами, семьей. И территория Ватикана втрое меньше Межигорье. Именно это нас возмущает, - говорит и идет дальше. Достает и перечитывает разрешение на проведение акции, выданный Киевской облгосадминистрацией.
Дорогой мимо активистов на маленький скорости проезжает авто с "гаишниками" и через некоторые время возвращается назад. Еще через пять минут так же со стороны резиденции - авто с двумя "Беркутом". Они выглядывают в окна, рассматривают митингующих и, разворачиваясь, едут обратно. На каждом втором столбе висит видеокамера наблюдения
- Вы уже там? Что происходит, - кричит в мобильный Мельниченко. - Семь машин с милицией? Хорошо, понял.
Через 5 минут активисты доходят до небольшой площадки посреди села. Улица дальше продолжается, но проход перегородили с десяток милиционеров. Они выстроились в ряд. К активистам подходит человек в штатском.
- Что вы здесь делаете? - Спрашивает. Говорит, что из Государственной службы охраны, зовут Леонид Соляной.
- Мирное собрание проводим. Это разрешено. Празднуем День пограничника, - отвечает Мельниченко и отправляется в сторону милиционеров. Его останавливают.
- А вы знаете, что там находится, куда вы идете? - продолжает тот.
- Нет, а что там находится? Мы просто идем, - удивляется активист.
- Это охраняемый объект. Туда нельзя.
- Это хорошо. Но здесь - не охраняемый еще объект, то мы пройдем чуть дальше, - не утихает Мельниченко.
- Да здесь периметр вдоль охраняемого объекта. Здесь посторонним нельзя. Там живет человек, которого охраняют.
Спорят несколько минут. Мельниченко показывает разрешение на проведение мирного собрания в селе. Охранник просит активистов провести акцию в этом месте, не далее. Потом говорит, что эта улица - это территория города Вышгород, а дома напротив - уже Новые Петровцы. Поскольку разрешение было предоставлено на акцию в селе, то на территории Вышгорода проводить ее нельзя.
В разговор вмешивается председатель сельсовета. Говорит, что дальше бы пропустили, если за 10 дней о проведении мероприятия запрос направили в сельсовет.
- Вы отмечаете праздник пограничников. Так и празднуйте с ними, - говорит Соляной.
- Какая разница где праздновать, - говорит Мельниченко. - Мы хотим там.
- Вот я - пограничник, - вмешивается в разговор еще один человек в штатском, с охраны. - Вы знаете как празднуют пограничники? Мы идем в Гидропарк и нормально празднуем. Согласны? А то как-то не интересно здесь праздновать, - улыбается. - Пришли праздновать, то празднуйте.
Через 20 минут споров Мельниченко разворачивается и едет в милиционеров. Они его берут в круг, не дают пройти. Начинают ссориться друг с другом. Мельниченко сопротивляется и дальше пытается прорвать круг. Начинается давка. В конце отступает. Еще полчаса спорит с представителями госохраны.
Из-за угла за действом наблюдает несколько мужчин-крестьян. На них потертая грязная одежда, домашние тапочки.
Мельниченко делает еще две попытки пройти мимо милиционеров, но тщетно. Наконец охранники посоветовавшись, позволяют поставить столб на этом месте и увидев лопату - снова запрещают.
- Что это такое? Уберите, - говорит милиционер, пытается забрать лопату. - Отнесите ее куда-то. Это холодное оружие!
- А Азаров говорит, что можно, - выкрикивает сзади кто-то человек. - Он сам говорил: "Не нойте, а берите лопату в руки". Все хохочут.
Мельниченко тем временем снова прибегает к милиционерам, пытаясь прорваться ближе к резиденции. Зато один из присутствующих, воспользовавшись тем, что все ушли, берет в руки лопату и все-таки ставит столб. Однако активисты все равно стремятся пройти ближе к Межигорье.
За полтора часа споров и периодической толкотни на Мельниченко, как организатора акции, составляют протокол и приглашают в милицию. Он обещает, что это не последняя попытка установить вокруг резиденции границу.
Комментарии
54