Компания "Киевметрострой" допускает открытие строящегося участка Куреневско-Красноармейской линии метро от станции "Лыбидская" в сторону жилого массива Теремков в августе при наличии достаточного финансирования на его достройку. Об этом журналистам сообщил генеральный директор компании Владимир Петренко.
"Я считаю, что на День Независимости (24 августа) можно на хорошем уровне сделать этот пусковой участок", - сказал он.
Он отметил, что строительные работы на этом участке ведутся в минимальном объеме из-за отсутствия средств у заказчика строительства - коммунального предприятия "Киевский метрополитен".
На достройку участка необходимо 250 млн гривен
Поэтому срок возможного открытия станций в августе Петренко назвал только при условии, что с марта "Киевметрострой" начнет получать средства на ведение строительства от заказчика в полном объеме.
Петренко добавил, что на достройку участка необходимо 250 млн гривен без учета долга "Киевского метрополитена" в размере 189 млн гривен за работы, выполненные в 2008 году.
На данный момент строительная готовность всех 3 станций пускового участка составляет 95-97%.
Вместе с тем он сообщил, что располагает информацией о желании Киевской городской государственной администрации разделить выполнение горнопроходческих работ от комплекса специальных и монтажных работ.
По мнению Петренко, такое разделение разрушит отработанную компанией в течение многих лет схему строительства метро и повлечет затягивание завершения работ на участке.
Гендиректор напомнил, что Киевгорадминистрация должна принять принципиальное решение по поводу продолжения строительства линии от "Васильковской" в сторону Одесской площади.
Он добавил, что 2 тоннелепроходческих комплекса, находящиеся на "Васильковской", могут быть сразу направлены в сторону Одесской площади, а их демонтаж и вытягивание на поверхность будет нелогичным.
В то же время, на Московской площади продолжается строительство транспортной развязки. Сегодня там почти полностью перекроют проезд с Краснозвездного проспекта на проспект Науки.
В пятницу "Метрострой" прошел последний отрезок туннеля метро в районе Демеевского рынка. Это позволило "Киевавтодору" продолжить монтаж эстакады в сторону бульвара Дружбы Народов. В субботу должен начаться монтаж пролетов будущей развязки. Для этого проезжую часть на "стыке" Краснозвездного проспекта и Науки сузят до двух полос.
На Московской площади может образоваться большой затор
В обратном направлении авто смогут двигаться в привычном режиме. В основном обещают работать ночью и полностью движение не перекрывать. Но троллейбусный маршрут N42 пустят в обход строительства: с Краснозвездного пр-та "рогатый" побежит мимо библиотеки Вернадского, а с Науки поедет на станцию метро "Лыбидская". По словам гендиректора "Киевавтодора" Георгия Глинского, эти неудобства — временные: "Стройка выходит на финишную прямую. Как только мы "перешагнем" через проспект Науки, строительство пойдет быстрее". Глинский отметил, что нависающие над дорогой конструкции безопасны для пешеходов и транспорта.
Как сообщалось, ранее "Киевметрострой" просил "Киевский метрополитен" определиться и уведомить его о перспективах финансирования или намерении законсервировать строительство метро от "Лыбидской" до "Васильковской".
В июле 2005 года "Киевметрострой" начал строительство участка метро от "Лыбидской" в сторону Теремков. На этом участке строятся 3,8 км линии метро с 3 станциями: "Демеевская", "Голосеевская" и "Васильковская". Глубина строящегося участка составит 20-30 м, а толщина грунта над тоннелем будет от 6 до 14 м.
По материалам Українські Новини, Сегодня
Комментарии
2