
"Самая большая потеря Литвы после вступления в Европейский Союз - закрытие в 2009 году Ингалинской атомной электростанции , - говорит бывший главный редактор информагентства BNS Артурас Рачас. - Мы вынуждены покупать у России, кроме газа, еще и электроэнергию. В Эстонии - свой сланцевый газ. Латвия имеет много гидроэлектростанций, поэтому весной у них даже избыток энергии. А наши сети - еще советские и рассчитаны на получения электричества только из России. 2016 -го достроят сеть в Швецию, еще через два года - в Польшу".
Артурас Рачас критически оценивает нынешние отношения Литвы с Росией. "Имеем мощную тепловую станцию в Электренае, но она может работать только на газе. Несколько лет назад там установили дорогие современные генераторы. Думали, газ будет по старым ценам. Но сейчас дешевле покупать электричество, чем производить самим, - рассказывает Рачас. - Из Беларуси и России мы поставляли 70 процентов электроэнергии. Однако теперь между тремя прибалтийскими странами действует договор: прежде всего они должны покупать друг у друга электороэнергию, если есть лишния. В сентябре разгорелся скандал - пришлось брать электроэнергию из Латвии и Эстонии, втрое дороже российской . Да, это делает нас более независимыми, но сейчас это нам очень дорого стоит " .
Полное интервью читайте здесь.
Комментарии
Во первых, сын депутата имеет право сбивать пешеходов, во вторых надо знать, что машина давит пешехода, а не наоборот, в третьих , не надо спать на пешеходе и разговаривать по телефону, в четвертых, дорога для машин , а осторожность для умных людей. Мораль: ночью и днем ходить по пешеходному переходу надо уметь, этому учат с детства. Не смотрите что написано в конституции, она не для вас, не думайте, что водитель думает за вас. Это не цинизм ,это горечь нашей жизни.