Социально ориентированный бизнес понемногу, но уверенно набирает обороты в Украине. Один из таких - бренд "Veterano Brownie". Более 3-х месяцев назад его основал 27-летний Роман Набожняк с женой Юлией, 23 года. Сами владельцы называют себя монопекарнею, так как готовят всего один вид десерта - шоколадные пирожные брауни.
Осенью прошлого года Роман вернулся после службы в зоне АТО. Пробыл там 14 месяцев, 10 из которых - на линии соприкосновения.
"Однажды я пришла с работы и застала Рому с выпечкой. Он как раз вернулся из Донбасса. Приготовил брауни. Сказал, что нашел рецепт в интернете. Он и раньше готовил, но каждое утро капкейки мне в постель не носил, - рассказывает Юлия.
- Мы съели по кусочку. Легли спать. Прошло 5 минут, и я говорю Роме: "А там же еще осталось". За ночь вдвоем съели килограмм. Плохо не стало. Теперь шутим, что это был первый знак того, что следовало готовить брауни и для других. Переход к предпринимательской истории начался больше чем через месяц".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мятные пирожные "Брауни" поливают шоколадной глазурью
"Новый год мы встретили в Непале, - говорит основатель бренда. - Одно из наших желаний было начать свое дело. В течение службы я задумался, что делать после возвращения. До АТО я работал в IT-компании в отделе продаж. Коллеги уговаривали возвращаться. Однако мне нужно было время, чтобы восстановиться.
Кулинария стала своеобразным успокоением. Я готовил даже на передовой. Люблю грузинскую кухню, поэтому мое хачапури попробовали и там".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Военный АТО открыл кофейню в турагентстве
- Когда виделись с Леонидом, у меня уже был бизнес-план. Сделал расчеты, стратегию на несколько лет вперед. Однако даже после трех месяцев работы каждую неделю вносятся коррективы. Важно, чтобы нас не воспринимали как бизнес, которому сочувствуют. Многие наши клиенты не касаются ни к волонтерства, ни к военного движения. Это не наши знакомые. Просто люди, которые где-то увидели, услышали о нашем брауни".
Сегодня Роман с Юлией готовят дома. Заказы принимают на странице в Facebook. Линейку брауни расширили до 5-ти вкусов. Также сотрудничают с несколькими столичными кафе. Как уверяют молодые предприниматели, кофе и брауни - идеальная пара.
Комментарии