В этот день 1912 года пассажирский лайнер "Титаник" столкнулся с айсбергом. Погибли 1517 пассажиров.
"Титаник" был крупнейшим судном в то время. Мощность его паровых машин и турбины равнялась как минимум 55 000 л. с. Это позволяло развивать скорость более 23 узлов. Турбину расположили в кормовой части судна. Ближе к носовой части были помещены паровые машины, дальше шесть отсеков занимали 24 котла, производившие пар для главных машин, турбин, генераторов и вспомогательных механизмов.
Для создания лайнера использовали новейшие технологии того времени. Дизайн судна был революционным, поэтому журнал "Шипбилдер" провозгласил его "практически непотопляемым".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Титаник успешно прошел испытания на море
Кроме этого, внутри "Титаник" роскошно оборудовали многими самыми изысканными удобствами. На судне установили бассейн, были спортзал, турецкая баня, библиотека и зал для игры в мяч. Даже каюты третьего класса были лучше, чем на любом другом корабле, каюты же первого класса были непревзойденными по уровню роскоши, отделки и удобств. Там были изысканная мебель с драгоценной отделкой, картины и частный променад. Кроме этого, богачи могли есть в кафе "Паризьен", где готовили изысканную европейскую кухню. Для удобства пассажиров первого класса были также три лифта и один лифт - для второго класса.
Стоимость билета в дорогую каюту составляла 4350 долларов - огромную сумму для того времени.
Оригинальной и изысканной частью интерьера лайнера была большая лестница "Титаника". Она простиралась на пять палуб - сверху до палубы Е - и была шикарно украшена резьбой по дереву дуба, имела позолоту, скульптуры и часы. Помещение освещалось электрическими канделябрами, однако также существовало и натуральное освещение через купол стеклянной крыши.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Фильм получил рекордное количество "Оскаров"
"Титаник" отправился в свое первое и последнее плавание 10 апреля 1912 года. 14 апреля, в 13:40, судно получило первое предупреждение об айсберг. Благодаря этому курс сменили на более южное направление. Последующие предупреждения о еще двух айсбергах, находившихся впереди, так и не дошли на капитанского мостика.
В 23:40 один из матросов разглядел айсберг по курсу корабля. Однако слишком поздно - корабль не успел осуществить полный поворот.
Комментарии