К 2025 году в Киеве появятся 5 автомобильных тоннелей, обещают столичные руководители. Подземные транспортные развязки уменьшат количество пробок.
Проект самого длинного тоннеля длиной 7 км, который соединит Броварской проспект на левом берегу с площадью Победы на правом, почти готов. Он находится на стадии технико-экономического обоснования. Об этом сообщил директор "Киевдормостпроект" Владимир Воробьев.
"Другие проекты в работе Один соединит улицы Фрунзе в районе пивзавода" Подол "с улицей Чорновола, второй - метродепо" Оболонь "и Троещину в районе улицы Милославской Третий - Днепровскую набережную с улицей Богатырской. Четвертый - мост Кирпы с Железнодорожным шоссе в районе улицы Киквидзе", - рассказал Воробьев.
Директор Института города Александр Сергиенко сомневается, что таким образом удастся решить проблему пробок.
"Чтобы эти тоннели разгрузили улицы, их нужно тщательно связать с транспортной системой города. Гаванский и Московский мост показали, что пробки никуда не деваются - они просто перемещаются на соседние улицы", - отметил Сергиенко. - "Строительство 1 км тоннеля требует не менее 60 млн евро. Все пять потянут не менее чем на 350 миллионов. "Нужен будет инвестор, а он должен вернуть вложенные средства. С размером платы за проезд не определились. Она не может быть больше 1-2 евро, иначе ими просто не будут пользоваться".
О планах строительства транспортных тоннелей в столице говорили и раньше. Обычно перед выборами городского головы.
Комментарии
2