Частные пассажирские перевозчики Киева намереваются поднять тарифы на 25%.
Об этом заявил председатель городской организации работодателей-перевозчиков "Столица" Валерий Липецкий.
Сейчас перевозчики готовят расчеты, обосновывающие такой шаг, после чего намерены передать их в ГУ транспорта КГГА.
По словам Валерия Липецкого, необходимость повышения стоимости проезда появилась в ноябре 2009 года. Тогда парламент поднял на 200 гривен уровень минимальной заработной платы, что привело к увеличению размера налоговых отчислений.
"Приблизительно с этого же времени начали дорожать топливо и запчасти. Например, весной в 2008 году, когда частники последний раз повышали тарифы, дизтопливо стоило 5-5,5 гривен за литр, то в настоящее время - 6,8-7 гривен за литр", - сказал Липецкий.
По его словам, стоимость проезда будет расти на разных маршрутах по-разному, но максимальный размер не будет превышать 50 копеек.
"Мы уже провели консультации с АМКУ, представители которого заявили, что если расчеты перевозчиков будут обоснованы, то проблем у них не возникнет", - сказал Липецкий.
Сами предприниматели предпочитают умалчивать о таком непопулярном шаге. Однако, директор частного транспортного предприятия "Парк" Геннадий Сень подтверждает, что сегодняшние тарифы едва позволяют перевозчикам выживать.
Согласно Закону "Об автомобильном транспорте", предприниматели имеют право самостоятельно устанавливать расценки на проезд. Это право зафиксировано и в договорах, заключенных между перевозчиками и КГГА на обслуживание маршрутов. Бизнесмены обязаны лишь предоставить в ГУ транспорта мэрии экономическое обоснование такого шага
Согласиться же с аргументами частников для столичной власти сегодня выгодно.
Ведь это не только позволит КП "Киевпастранс" сразу же поднять стоимость проезда в коммунальных маршрутных такси, но и даст повод в очередной раз пересмотреть расценки на проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах, а в перспективе — в метро.
Комментарии
4