Как передает РИА "Новости", по мнению ученого, "это очень серьезная экологическая катастрофа".
"Разлив нефти - это большая проблема, но еще большая проблема - затонувший груз серы. Сейчас масштабы возможного экологического ущерба зависят от оперативных действий МЧС и спасательных служб, но в любом случае это очень серьезная экологическая катастрофа", - подчеркнул академик Барановский.
Комментируя данное происшествие, заместитель председателя Росприроднадзора Олег Митволь отметил, что более серьезную экологическую опасность в этом случае представляет не сама сера, которая является инертным веществом, а топливо затонувшего сухогруза.
Он предположил, что работы по подъему затонувших контейнеров начнутся сразу после того, как шторм утихнет. При этом гораздо сложнее будет собирать топливный мазут, который вылился с затонувшего судна, отметил замглавы Росприроднадзора.
Керченский пролив находится на грани экологической катастрофы. Сегодня там шторм нанес удар сразу по трем судам, еще около 50 выводят из района из-за ухудшения погодных условий.
Сегодня в 4.45 в Керченском проливе из-за сложных погодных условий (высота волны до 5 м) разломался пополам танкер "Волга-Нефть-139", который стоял на якорной стоянке вблизи порта "Кавказ". В результате разлома носовая часть танкера осталась стоять на якоре, а кормовая часть вместе с 13 членами экипажа была отнесена на мель. Через разлом танкера в воду попало около 1200 кубометров мазута.
В 8.40 в Керченском проливе затонуло судно "Вольногорск" с 2 тысячами тонн серы.
Во всех портах Украины по приказу Государственной инспекции Украины по безопасности судоходства объявлена повышенная готовность к оказанию спасательных действий и ликвидации последствий раскола танкера "Волга-Нефть-139". УНИАН.
Комментарии