Кабмин планирует взять под контроль развитие украинского самолетостроения. Сегодня Кабинет министров должен принять решение о создании Государственной самолетостроительной акционерной компании (ГСАК).
В ее состав войдут 10 предприятий. Об этом сообщил накануне заместитель генерального директора корпорации Антонов Владимир Ковтун.
По его словам, новая структура объединит 7 государственных организаций: АНТК им. Антонова, Киевский завод "Авиант", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, Киевский авиаремонтный завод 410 гражданской авиации, Харьковский машиностроительный завод, институт Буран, Харьковское агрегатное конструкторское бюро.
Кроме того, в состав корпорации войдут акционерные компании: ОАО Электронприбор, Днепропетровский агрегатный завод и Украинский научно-исследовательский институт авиационной технологии.
При этом существующая корпорация Антонов ликвидируется. Эту корпорацию создали в 2005 году в составе пяти организаций: АНТК Антонова, Киевского и Харьковского авиазаводов, 410-того авиаремзавода и УкрНПАТа.
Генеральный директор Харьковского авиазавода Павел Науменко сообщил, что в проекте правительственного решения Министерству промышленной политики Украины поручается на протяжении месяца подготовить устав компании.
По его мнению, новая структура будет более жизнеспособной, поскольку в отличие от корпорации Антонов получит централизованную вертикаль управления, единый финансовый и маркетинговый центр. При этом входящие в нее предприятия сохранят за собой статус юридических лиц.
В Кабмине считают, что ГСАК будет популярной на бирже.
- В дальнейшем мы хотим сделать так, чтобы на нее обращали внимание на бирже и привлекали серьезные финансовые инвестиционные ресурсы, - сказал вице-премьер-министр Украины Андрей Клюев. По его словам, "поэтому и создается эта корпорация для того, чтобы по максимуму создать капитализацию компании".
ГСАК со временем может объединить усилия Украины и РФ в этой отрасли. По мнению председателя правления ОАО Мотор Сечь Вячеслава Богуслаева, ГСАК и зарегистрированная в ноябре этого года в России Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) со временем могут создать альянс или слиться в одну структуру.
Правительство считает своим приоритетом в следующем году строительство новых самолетов.
- Для этой цели на 2007 год мы планируем вложить финансовые ресурсы в размере 2,5-3 миллиарда гривен, - сообщил Клюев.
Кроме того, по словам вице-премьера, в бюджете на 2007 год под эту программу заложено до 250 миллионов гривен для погашения процентов по кредитам. Кредитный ресурс для отрасли в 2008 году не будет меньше, чем в 2007 году. Это позволит, по мнению вице-премьера, "сдвинуть с мертвой точки самолетостроение".
Одним из перспективных проектов является программа создания нового реактивного регионального самолета Ан-148.
Клюев отметил, что вопрос продвижения Ан-148 на рынок стран СНГ активно обсуждается во время зарубежных визитов премьер-министра Виктора Януковича, в частности, в Казахстан и в Азербайджан. По его словам, "уже целый ряд компаний в Казахстане, России и Азербайджане выразили свои предложения по поводу приобретения Ан-148", сообщает РБК-Украина.
Комментарии