Испанский турбизнес оказался в тяжелой ситуации несмотря на то, что турпоток в страну продолжает быстро расти.
Эксперты столкнулись с любопытным парадоксом, когда туристов все больше, но доходы туриндустрии не увеличиваются.
К концу июля 2010 года турпоток в Испанию прибавил 4.5%, достигнув отметки 7 миллионов человек.
В числе самых успешных лидеров - Майорка и другие Балеарские острова. В этом году эти островные курорты посетили 1,7 миллиона туристов, что на 9.2% больше по сравнению с 2009 годом, сообщает "Турпром".
Иностранцы хлынули в Испанию мощным потоком после того, как турагентства и отельеры решили развивать дисконтные программы, испугавшись последствий финансового кризиса 2009 года.
На деле же система скидок привела лишь к увеличению турпотока и объема сервисных работ. При этом доходы испанского турбизнеса остались на прежнем уровне или даже снизились.
Цены в отелях и ресторанах упали на 1% ниже средней отметки.
Отрасль также ощутила на себе негативные последствия, связанные с тяжелой раскруткой отпускного сезона. В суммарном выражении даже турпоток потерял 0,4% относительно показателя годичной давности.
Напомним, в 2009 году испанская туриндустрия столкнулась с самым резким падением турпотока за всю свою историю, потеряв сразу 8,7% относительно уровня 2003 года, когда здесь побывало 52 миллиона иностранцев.
Такую "потерю" с большим трудом пережило государство, привыкшее из года в год наращивать число туристов из-за рубежа. Но нынешнее лето, судя по всему, готово заметно улучшить ситуацию в испанском туристическом секторе. Остается дождаться подведения итогов, чтобы руководство страны оценило реальное положение дел в одном из главных сегментов национальной экономики, заключает издание.
Комментарии