Руководство индийской железной дороги решило положить конец путешествиям на крышах вагонов, которые до сих пор оставались обычной практикой для многих индийцев.
Дирекция Западной Железной дороги - государственной компании, которая обслуживает железную дорогу близ города Мумбай - заявила, что до конца этого месяца все любители путешествий на свежем воздухе должны о них забыть.
28 февраля железнодорожники собираются начать проводить более мощные (и соответственно опасные) электрические кабели.
По словам работников железной дороги, они понимают, что новшество породит еще больший хаос в часы пик, однако они не могут позволить пассажирам продолжать рисковать своей жизнью. Инициативу Западной Железной дороги собираются пернять и другие железнодорожные компании по всей стране.
Благодаря практике путешествий на крыше, смертность на индийской железной дороге - одна из самых высоких в мире. Согласно данным 2008 года, ежедневно во время пользования ею погибают 17 человек. Большинство - от безответственных прогулок по рельсам. Некоторые - в результате выпадения из вагона во время движения поезда. Вагоны общего класса, в которых любят перемещаться большинство индусов, обычно чрезвычайно переполнены и не имеют дверей. Остальные пассажиры погибают, во время путешествий на крыше, при касании электрических проводов.
Критики сомневаются, что реформы на железной дороге, которые должны состояться в ближайшее время, существенно изменят ситуацию. Давка в вагонах поездов лишь возрастет, а значит, люди будут погибать, если не от тока, то от удушья и других несчастных случаев. Любопытно, что многие железнодорожных станций в Индии не имеют надлежащим образом укомплектованных аптечек первой помощи, однако в них всегда есть простыни для накрытия трупов.
Gazeta.ua по материалам Times Online
Комментарии