
Глава объединения ФРУ Дефенс Игорь Фоменко опроверг предубеждения, с помощью которых отдельные общественные активисты позиционируют пакет законопроектов Defense City. В частности, речь идет об одном из пакетных законопроектов - №13423. Об этом говорится в его колонке в экспертном издании Defense-ua.
Он опроверг предубеждение об ожидаемой амнистии за преступления в закупках оружия. По его мнению, факта совершения преступления должностным лицом, представляющим Defense City, недостаточно для освобождения от ответственности. Чтобы такое увольнение произошло, должно быть соблюдено три условия: деяние должно быть направлено на выполнение госконтракта по оборонным закупкам, быть направленным на достижение общественно полезной цели, быть связанной с укреплением обороноспособности государства и не создавать угрозы жизни.
Только при наличии этих трех условий деяние не будет считаться уголовно противоправным. Этот предохранитель будет отсекать случаи, связанные с поставками некачественных товаров, коррупционными преступлениями, завышением цен и т.д.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Поставляли непригодное оружие для ВСУ: СБУ разоблачила коррупционную схему на 90 млн
Фоменко считает ложным утверждение о том, что служащие Минобороны будут избегать ответственности за схемы в снабжении оружием. По его словам, законопроект вообще не предусматривает амнистии и не содержит упоминаний о госслужащих. Следовательно, госслужащие ни при каких условиях не смогут избежать ответственности за коррупцию.
По словам эксперта, не соответствует действительности утверждение об амнистии всех правонарушений при условии включения предприятия в Перечень МОУ.
"Факт включения предприятия в Перечень не является основанием для амнистии. Любое деяние, в частности, совершенное до включения в Перечень, должно соответствовать упомянутому выше трехступенчатому тесту. Оно должно быть направлено на надлежащее выполнение оборонного контракта, быть необходимым для укрепления обороноспособности и не создавать угроз", - отметил Фоменко.
Он подчеркнул, что кейсы о "яйцах по 17" будут расследоваться по обычной процедуре.
Глава ФРУ Дефенс назвал дезинформацией утверждение о том, что НАБУ и САП не смогут расследовать злоупотребления в оборонной сфере. По его словам, ни одно положение документа не предусматривает остановку уголовного производства. Единственное изменение состоит в том, что отдельные процессуальные действия потребуют согласования генпрокурора.
Фоменко опроверг предубеждения об "абсолютной концентрации" полномочий в руках генпрокурора.
"Согласование генпрокурора на отдельные действия необходимо для обеспечения баланса интересов государства. Если предприятие выполняет оборонный контракт и обеспечивает потребности армии, нужно дважды проверить целесообразность действий, которые могут помешать выполнению договора", - подчеркнул он.
Фоменко считает сомнительным утверждение о чрезмерной концентрации полномочий в Минобороны и возможности "раздавать иммунитет от уголовного преследования".
"Минобороны будет всего лишь включать предприятия в Перечень. Это будет начальным условием для применения упомянутых предохранителей, которые будут тщательно и комплексно контролироваться", - подчеркнул глава ФРУ Дефенс.
Общественный антикоррупционный совет при Минобороны Украины настаивает на необходимости доработки законопроектов по Defence City.
По утверждению ОАС МОУ, модель выглядит так, что будет работать в ручном режиме с ограниченным доступом.
Комментарии