Сам факт подписания соглашения о совместном авиапространстве с Европейским союзом не является самоцелью. Поэтому есть несколько ключевых моментов, сдерживающих переговорный процесс.
Об этом на "круглом столе", посвященном интеграции украинского неба в общий авиапространство, заявил заведующий отделом торгово-экономического сотрудничества с ЕС администрации президента Леонид Пирожков.
"Переговоры по присоединению к общему авиапространству продолжаются с 2007 года. Пока не полностью согласована документация по украинскиим и европейским конструкциям воздушных судов, двигателей и воздушных винтов. А самым главным моментом, связанным с заинтересованностью пассажиров, является либерализация визового режима. Этот вопрос не должен рассматриваться отдельно", - подчеркнул он.
По его словам, Украина сегодня находится на стадии завершения обсуждения с Европой законодательной базы по либерализации визового режима.
ФОТОРЕПОРТАЖ: В Виннице показали украинские самолеты "Дельфин" и "Фермер-300"
"Мы надеемся, что в ближайшем будущем перейдем к следующей, авиационной фазе", - сказал представитель администрации президента.
В свою очередь первый заместитель гендиректора аэропорта "Жуляны" Олег Петровский отметил, что прохождение украинсцами визового режима при полетах в Европу свидетельствует о дискриминационном отношении к нашим пассажирам.
"Получается, наши пассажиры имеют гораздо большие расходы на путешествие в Европу из-за стоимости визы. В переговорах надо ставить вопрос о том, что пассажиры должны быть приведены в равные условия, чтобы украинский пассажир был так же защищен, как и европейский", - подчеркнул Петровский.
Комментарии
3