Сегодня Еврокомиссия предложит значительно уменьшить выбросы углекислого газа за счет улучшения конструкции новых автомобилей.
Благодаря этому, содержание углекислоты в выхлопе каждой машины до 2012 года должно сократиться на 18%, но при этом "Шкода", "Пежо" или "Фиат" могут подорожать.
Предложения Еврокомиссии направлены на снижение выбросов двуокиси углерода на 25% - с нынешнего среднего показателя в 160 граммов на километр пробега для легковых машин до 120 г/км.
Сначала еврокомиссар по вопросам охраны окружающей среды Ставрос Димас предлагал достичь этого показателя полностью за счет технологических новинок, однако он натолкнулся на негативную реакцию автоиндустрии в Германии и своего коллеги по промышленной политике Гюнтера Ферхойгена.
В результате этого плановый показатель откорректировали, но европейских производителей в любом случае предлагается обязать до 2012 внедрить конструктивные изменения, уменьшающие содержание углекислоты в выхлопе на 18%, - до 130 г.
Сократить же выбросы СО2 автомобилями предусматривается другими методами: в частности, расширив применение биотоплива, а также перейдя на усовершенствованные типы покрышек. Кроме того, для этого будет нужно, чтобы водители своевременно переключали скорости.
Сначала планировалось уменьшить выбросы до уровня 120 г/км еще до 2005 года, но позже срок сместился на 2012 год, сообщает ВВС.
Комментарии