В соответствии с принятым на заседании комитетом решением операторы мобильной связи должны доложить о результатах проведенной работы в десятидневный срок.
В частности, компании должны прекратить действия с признаками недобросовестной конкуренции, которые заключаются в распространении в рекламе неполных сведений относительно собственных услуг и их стоимости. Согласно выводам комитета, реклама операторов может вводить потребителей в заблуждение по поводу реальных расходов после получения услуг мобильной связи.
Как выяснил комитет, на сайтах компаний и в рекламных буклетах тарифных планов операторов информация о НДС и обязательном сборе в Пенсионный фонд содержится в примечаниях, которая в большинстве случаев представлена значительно меньшим шрифтом, чем ключевые данные относительно тарифов. Из-за этого потребителям сложно определить конечную стоимость услуг. Причем внешняя и телевизионная реклама услуг операторов кое-где вообще не содержит информацию, которая отмечалась в примечаниях. Кроме того, операторы мобильной связи, рекламируя собственные так называемые "нулевые тарифы", не отмечают полные условия, по которым эти тарифы действуют.
Мельниченко также сообщил, что комитет возбудил дела и расследует рекламную деятельность других операторов мобильной связи. В частности, ЗАО "Украинские радиосистемы", филиалы "Утел" ОАО "Укртелеком" и ООО "Голден Телеком", которые отказались сотрудничать с кКомитетом. Если эти операторы не изменят позицию и будут продолжать распространять обманчивую рекламу услуг, комитет применит жесткие санкции в виде штрафа до 5% годового оборота каждой из компаний.
Комментарии