Двадцать процентов бензина А-95 в Украине не соответствует нормативам – исследование
Эта часть бензина не соответствует новым нормам Евро 5, которые вступили в силу с начала этого года. Наибольшее количество нарушений зафиксировали на региональных автозаправках. Такие результаты проверки обнародовал Институт потребительских экспертиз.
Исследование провели на основе 95-й марки бензина – он наиболее популярен среди украинских потребителей. Исследовали как региональные АЗС, так и всеукраинские сети: WOG, "БРСМ", ОККО і GLUSCO .
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: После выходных подешевело горючее: сколько стоит бензин 19 марта
Из средних и небольших сетей эксперты проверили KLO, SunOil, Luxwen, Marshall, Chipo (Винница), "Бренд Ойл" (Харьков), "НПЗ" (Харьков), "Б-сеть" (Харьков), "Белл ойл" (Запорожье), "ЗОГ" (Запорожье), "ДНК груп" (Днепр), "Стеллс" (Черновцы), "Автотранс" (Полтава), "Импульс ЛТД" (Киев).
Пробы отправили в сертифицированную лабораторию, где их проверили на соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5).
Образцы топлива замерялись по октановому числу, содержанию серы и объемной части бензола.
При проверке на октановое число все образцы уложились в норматив, а некоторые продемонстрировали "запас прочности". Наибольшим он оказался у таких сетей: АЗС "БРСМ" и WOG (86,4 единицы).
При проверке на содержание серы в топливе у некоторых участников обнаружили нарушения: харьковские сети НПЗ и Бренд Ойл продают бензин Евро 4 (16 и 22 мг/кг соответственно). А 95-й у киевской сети "Импульс ЛТД" на самом деле оказался Евро 3 (60 мг/кг). Для сравнения, у крупных "брендовых" сетей серы практически не было – "БРСМ" (4 мг/кг), KLO и GLUSCO (по 5 и 6 мг/кг соответственно).
Еще один параметр – содержание бензола. ДСТУ нормирует объемную часть содержания бензола на уровне не более 1%. Уложились все, три оказались "на грани" – "Белл Ойл", "Стеллс", "Импульс" (1 %).
По данным Института потребительских экспертиз, наибольший риск заправиться некачественным бензином – на локальных автозаправочных сетях, а также на одиночных АЗС.
"В целом, исследование показало, что вопреки ожиданиям экспертов, качество "девяносто пятого" "плавает". В больших сетях (БРСМ-Нафта и другие лидеры топливного рынка) не экономят, закупают качественный ресурс. А вот в небольших сетях "некондиция" проскакивает, и автомобилистам следует дважды подумать, прежде чем экономить таким образом", – комментируют результаты исследования в Институте потребительских экспертиз.
В января 2018 года украинцы купили 188 электромобилей. Сколько времени нужно, чтобы компенсировать стоимость такой машины?
Комментарии