Минобразования предложило к рассмотрению в Верховной Раде законопроект, который позволит абитуриентам из оккупированных территорий вступать в вузы без составления ВНО. Предлагают допускать к вступлению тех, кто составил украинскую государственную итоговую аттестацию.
"Для выпускников крымских школ и тех, которые сейчас под оккупантами, нужно закрыть глаза на все формальности и открыть дорогу для поступления в украинские университеты. Этим мы спасем нашу молодежь и государство. Это будут дискреты, которые будут держать Украину. В Крыму больше всего поддерживают идею украинской государственности старшеклассники и студенты. Если мы не протянемо им руку, то их заберут в Москву, Санкт-Питербурга, Саратов или Ростов. В этом случае не к месту говорить о неравенстве", - говорит Gazeta.ua бывший министр образования и науки Украины Станислав Николаенко.
Из-за снижения рождаемости в конце 1990-х - начале 2000-х количество абитуриентов ежегодно уменьшается. Учебные заведения готовы принимать все больше и больше студентов.
"Наши университеты недогружены. Мест хватит на всех. В прошлом году госзаказ не выполнен на 10 тыс человек", - говорит Николаенко.
Минобразования предлагает ввести квоты в пределах 10% для поступления в вузы вывезенных из Донецкой и Луганской области, которые сейчас работают на территории Украины.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Почти 95% выпускников школ сдали ВНО на Донетчине
"Эти вузы могут быть как приоритет. Дети должны иметь право вступать в какое-либо учебное заведение. Нужно открыть для них все возможности".
В прошлом году на бюджетной форме обучения было 90 тыс мест. Нынешние количество пока не сформировано. С каждым годом уменьшается количество абитуриентов. Такая тенденция будет наблюдаться до 2019 года. С 2020 года можно ожидать прирост абитуриентов.
"Тема обеспечения мест госзаказа для этих детей не должна стоять остро. Их не настолько много. Это порядка 200-300 абитуриентов. Их нужно брать на бюджетную форму обучения", - добавляет бывший министр.
Напомним, завтра абитуриенты будут сдавать тесты по математике. Математика – второй предмет внешнего независимого оценивания 2016 года.
Комментарии