25 ноября в Киеве несколько тысяч футбольных фанатов прошлись по центру города с требованием освободить из тюрьмы Дмитрия и Сергея Павличенко, осужденных за убийство судьи Шевченковского райсуда Сергея Зубкова.
Зубкова нашли мертвым в подъезде своего дома в марте прошлого года. Через два месяца милиционеры задержали киевлянина Дмитрия Павличенко и его сына Сергея. Их обвинили в убийстве, мотивом назвали месть семьи судьи за вердикт о выселении семьи из квартиры. 14 декабря дело пересмотрит Апелляционный суд Киева. В его приговора Павличенко сидят в Лукьяновском изоляторе.
Один из координаторов марша, журналист, общественный активист Егор Соболев рассказал о том, как фанатам удалось собрать такое количество людей и повлияет ли это на дело Павличенко.
В какой именно роли вы выступали на акции в защиту Павличенко?
- Я не являюсь фанатом, но давно знаю эту историю. С фанами познакомился, когда было возбуждено уголовное дело против Андрея Куреневского, как по меня "Спасибо жителям Донбасса", а по официальной информации - за нападение на человека, который это же нападение и спровоцировал, когда пытался во время матча отобрать у фанатов баннер с изображением Шухевича. Тогда я увидел, насколько это сплоченная, адекватная и неравнодушная среду, поэтому мы начали дружить.
Две недели назад некоторые из них пришли ко мне и попросили выступить официальным организатором марша и помочь с распространением информации об акции. Я с удовольствием откликнулся, подал заявление, мы встретились с руководством милиции общественной безопасности в Киеве, рассказали им, что мы хотим. Те же очень адекватно согласились на все в обмен на гарантию, что никаких погромов не будет, что, конечно, только входило в наши интересы. Потому что фанаты хотят не погромов, а правосудия для своего товарища.
Сколько ушло времени на подготовку акции?
- Фанаты готовили свое шествие несколько недель. На самом деле, марш - это только частица целой кампании за справедливое расследование дела Павличенко. Так они на каждом матче делали флеш-моб с закладыванием рук за голову и пытались приобщить на свою сторону многих коллег из других стран. Особенно меня поразило, когда их поддержали фанаты московского "Спартака".
Это вообще среда показывает, насколько важно людям быть организованными, что дает участие в реальных общественных делах, насколько это увеличивает силы каждого и насколько делает людей сильными. Люди слабые только тогда, когда они действуют в одиночку, а как только они начинают вместе заниматься каким-то делом, то это очень круто.
Почему именно это дело вызвало такой резонанс и такую ??массовую акцию?
- Все это сделали фанаты. Это сделали живые люди, которые объединены и которым не безразлично. На самом деле, любую такую ??ситуацию, где есть несправедливость, украинское общество само может делать известной. Надо, чтобы этого захотели. Проблема в том, что большинство людей думает так: "Мменя это не касается". А когда касается, то, как говорится, "нет уж кому кричать".
Действия фанатов - это рецепт успеха всего общества. Не будьте равнодушными, не оставайтесь сами, участвуйте в решении общественных дел, решайте проблемы других. Когда у вас будут проблемы, вам придут на помощь.
Большинство из организаторов этого Сергея Павличенко, не говоря уже о его отца Дмитрие, не очень знали до этого случая. И на большинстве баннеров их фамилия написана с ошибкой. Но здесь люди выходят не за своего кума-брата-свата. Люди выходят за единомышленника, за представителя их движения. И, по сути, это удивительная реклама тому, насколько важно быть активным, насколько это выгодно. Быть гражданином - это выгодно, вот что говорят фанаты.
Дело Павличенко не отличается ничем от сотен, если не тысяч, других подобных историй, когда под преступление ищут человека, чтобы закрыть статистику. Но оно отличается одним - нашлись люди, которым это не безразлично.
Почему фанам удается собрать такую ??массовую акцию, а та же оппозиция не в состоянии вывести на улицы даже несколько сотен людей?
- Потому что они жулики, а фаны настоящие. Я когда увиделся с лидером "ультрас", то понял - он говорит то, что делает, а делает то, что говорит. Поэтому я ему доверяю и хочу помогать, в отличие от многих депутатов в парламенте, которые лгут в лицо в 90% случаев. Этот вопрос искренности. Это не проблема того, что украинцы какие-то равнодушные или не умные, что они не выходят за оппозицию, а проблема в том, что сама оппозиция не настоящая. Когда люди идут на выборы, они между бандитами и жуликами выбирают других, но это не значит, что они за тех жуликов готовы стоять и мерзнуть на площадях.
Я был под ЦИК (во время акций против фальсификаций на парламентских выборах - ред.) - туда много людей приходило и они не знали, что делать. Фанаты же предложили четкий план, у них есть четкие требования, они имеют четкое видение того, чего хотят. А чего хочет оппозиция? Она сама не может этого определить.
Будет ли эта акция иметь какое-то влияние на дело?
- Думаю, что нет. Уже есть решение суда и в таких делах очень трудно добиться пересмотра, ведь если отпускать Павличенко, то надо сажать следователей. Даже если это правда и это нужно делать, то следствие к этому не готово. Такая же проблема и с "нежинскими робингуды" или другими людьми. Если они не виноваты, то люди, которые сфабриковали дело, должны сидеть. А это люди в погонах и система не готова их сдавать. Поэтому не думаю, что завтра мы увидим изменения судьбы Павличенко.
С другой стороны, это обязательно произойдет, потому что возмущение людей, чьи проблемы не решаются, а усугубляются, с каждым днем ??растет. Я убежден, что рано или поздно, мы увидим на улицах и 60, и 600 тысяч человек. Но это будет уже не фанатский марш, а марш людей, объединившихся по разным причинам в одну силу, в одну волю - избавление от бед, от которых мы все страдаем. В частности, это отсутствие правосудия, наличие во власти бандитов, а не чиновников и тому подобное. Не думаю, что дело Павличенко будет решено завтра, но уверен, что бомба, которая взорвется и сметет эту систему неправосудие, уже тикает. Время уже пошло.
То есть, двигателем перемен в стране станут именно рядовые граждане?
- Безусловно. Я не верю в способность оппозиционных лидеров изменить ситуацию. Но я верю в то, что люди способны подняться без них и "родить", в частности, настоящих лидеров.
Комментарии
31