Граждане Китая за неделю майских праздников потратят около $5 миллиардов, сообщило госуправление КНР по туризмй.
С конца 90-х годов ХХ века в Китае первая неделя мая (а также первая неделя октября и неделя празднования Нового года по месячному календарю) объявляется выходным. Жители страны массово отправляются в туристические поездки, ходят по магазинам и ресторанам.
По прогнозам, в этом году во время "золотой" майской недели (с 1 по 7 мая) китайские туристы совершат 120 миллионов поездок. За эти дни они потратят около 40 миллиардов юаней ($5 миллиарды).
Во время первой "золотой" недели в октябре 1999 года китайские туристы совершили 28 миллионов поездок и потратили 14,1 миллиардов юаней ($1,62 миллиарда). С 1999 года за все "золотые" недели китайцы потратили более $70 миллиардов.
В Китае считают, что подобный туристический бум благоприятно отражается на развитии национальной экономики. В больших городах индустрия туризма, отдыха и развлечений уже превратилась в один из локомотивов экономического развития, говорит эксперт Академии общественных наук КНР Ян Шенмин.
К середине 90-х годов ХХ века в Китае была 6-дневная рабочая неделя. "Длинные" выходные были только несколько раз на год.
Сейчас, если посчитать все выходные и праздники за год, выйдет, что китайцы отдыхают 114 дней в году.
Заметно больше туристов из КНР выезжают за границу. В 2005 году в турпоездки в зарубежные страны выехало 31 миллион человек, что превратило Китай в крупнейшего "экспортера" туристов в Азии, сообщают РИА Новости.
Комментарии