Украинский политзаключенный Олег Сенцов в критическом состоянии, практически за чертой. Из-за этого и постоянного психологического давления со стороны руководства колонии он и прекратил голодовку.
Такую информацию обнародовала в Facebook уполномоченная Верховной Рады по правам человека Людмила Денисова.
Согласно сообщению, в России исключительно словесно, без медицинских справок уверяли, что состояние здоровья Сенцова является удовлетворительным.
"Неправда. Они бы его тогда не "уговаривали" прекратить голодовку и постоянно не давили бы на политзаключенного психологически. С такими целями, с такой силой воли, преданностью и искренней украинской позицией человек не мог сдаться ", - написала омбудсвумен.
По словам Денисовой, процесс выхода из голодовки еще сложнее и страшнее, чем само голодание. Она убеждена, что в РФ не обеспечивают политзаключенных надлежащий медицинское сопровождение.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Советник Путина подтвердил, что Сенцов письменно отказался от голодовки - Денисова
Уполномоченный по правам человека призвала Россию сохранить жизнь Украинской.
"Я требую, чтобы ему предоставили лучших независимых медицинских специалистов, которые проведут его полный медицинский осмотр. Я хочу видеть заключение о состоянии здоровья Олега Сенцова. Кроме этого, именно профессиональные специалисты-диетологи должны разработать схему выхода из голодания. Этих врачей мы можем привезти из Украины или Европы. я требую от РФ ускорить процесс моего допуска к Олегу Сенцова. Мне надо лично убедиться, что его жизни сейчас ничего не угрожает. Если надо, то я хоть сегодня уеду в колонию в Лабытнанги ", - подытожила она.
5 октября российские власти сообщили о том, что украинский режиссер Олег Сенцов, которого незаконно удерживают в российской колонии в Лабытнанги, прекратил голодовку. Мол, российские медики уговорили политзаключенного и "подсказали ему, что жизнь продолжается".
Олег Сенцов осужден в России на 20 лет тюрьмы по обвинению в подготовке терактов в аннексирована Крыму. С 14 мая голодает с требованием освободить всех украинских политзаключенных, содержавшихся в России.
Комментарии