На протяжении нескольких летних месяцев в городе одна за другой закрылись все кофейни марки "Нескафе".
— Ой, а куда делось "Нескафе"? — спрашивает 23-летняя киевлянка Елена, открывая двери бывшей кофейни на цокольном этаже торгового центра "Глобус".
Вместо "Нескафе" в том же помещении теперь расположена другая кофейня, "Дабл Кофи". Елена советуется с подругой, 21-летней Оксаной. Девушки выходят из помещения.
— Не пойдем в него, оно очень дорогое, — объясняет Оксана "ГПУ".
Раньше во время обеденного перерыва в центре было проблематично найти свободное место в кофейне "Нескафе". Сюда на чашечку кофе заходило много молодежи, студентов. Иностранцы постоянно приходили познакомиться с киевлянками. Теперь зал "Дабл Кофи" — почти пуст. Посреди него за столиками сидят три мужских компании. Чашечка кофе стоила в "Нескафе" до 10 грн. В "Дабл Кофи" самая дешевая маленькая порция — 13 грн.
Как оказалось, за несколько последних месяцев в Киеве закрылись все кофейни "Нескафе". Две — в "Глобусе" на Майдане, еще одна — на Подоле (ул. Сагайдачного, 31). Больше не работает кофейня в торговом центре "Метроград" (Бессарабка). Из гипермаркета "Караван" (ул. Луговая, Оболонь) "Нескафе" выехало в конце мая. Во всех закрытых "Нескафе" открылись кофейни другой марки — "Дабл Кофи".
Несколько недель назад прекратила свою деятельность последняя "Нескафе" — на ул. Большой Житомирской, 8а. На больших вывесках "Nescafe" по-английски выведено CLOSE UP (закрыто).
— Я очень расстроился, когда увидел несколько дней назад, что кафе закрыли, — говорит киевлянин Сергей Яковлев, 43 года. — Живу рядом, на Володимирскай, часто заходил сюда на кофе.
Яковлев говорит, что пил здесь "вкусный кофе за семь гривен", и обслуживали его "красиво".
Лариса Самойлова, представитель международной компании "Нестле", владельца бренда "Нескафе", объяснила "ГПУ " следующее. "Нестле" закрыла кофейни, потому что "изменилась корпоративная стратегия" компании. Это происходит по всему миру. Отныне компания будет специализироваться только на выпуске напитков и продуктов питания.
В Киеве кофейни "Нескафе" были франчайзингов ым бизнесом. То есть "Нестле" предоставляла частным предпринимателям оборудование, право использовать бренд "Нескафе", проводила тренинги для персонала, помогала обустроить дизайн помещений. Предприниматели платили за это определенный процент от своей прибыли, говорит Лариса Самойлова.
Комментарии