Больше половины водителей из столичного троллейбусного депо N2 не вышли вчера на маршруты. 100 работников бастовали с 5.00 до 10.00. Требовали своевременно давать зарплату и обеспечить нормальные условия труда.
Чтобы у киевлян не было неудобств из-за забастовки, администрация коммунального "Киевпастранса" вовлекла в работу пенсионеров и иногородних водителей.
— Предприятие задолжало работникам больше 100 миллионов гривен, — рассказывает журналистам Мирослав Якибчук, председатель Национального форума профсоюзов Украины. — С января 2009 года зарплату водителям снизили вдвое, — с 4000–4500 гривен до 2000–2200. Машины в ужасном состоянии. "Киевпастранс" уже давно живет по коррупционной схеме. Существует "черная касса". Деньги за оплату проезда от пассажиров до казначейства не доходят.
— В пятницу руководство узнало о подготовке забастовки и частично погасило долг по зарплате. Но мы не отступили. Просим только прекратить задержки денег и вернуть оплату труда на уровень 2008 года. Требуем также обеспечить депо полноценным ремонтом подвижного состава и вернуть действенную систему наркологического контроля, — говорит водитель 37-летний Александр Корниенко.
Он 17 летводит столичные троллейбусы. По словам Александра, депо N2 на ул. Довженко администрация превратила в барак.
— Зарплата водителя — до 2 тысяч 200 гривен. В Киеве на такие деньги прожить тяжело. Поэтому берут на работу иногородних, которые живут в депо в ужасных условиях. У нас даже столовые ликвидировали, сделали вместо них казармы, где люди спят.
Столичное троллейбусное депо N2 обслуживает девять маршрутов, ежедневно на них выходят 104 троллейбуса. В частности, это длиннющий маршрут N18, который соединяет площадь Независимости и ул. Сошенко.
Комментарии