В ночь с пятницы на субботу у входа в Демеевский рынок на Московской площади внезапно провалился асфальт. Воронку заполнила вода. Яма была настолько глубокой, что в ней утонул бусик "Фольксваген".
Яма возникла на месте прорыва магистральной трубы "Водоканала" с холодной водой. Треснула труба, говорят инженеры. Но почему — здесь мнения специалистов расходятся.
Первая причина. Водопровод в районе Московской старый, его прокладывали в 80-х годах прошлого века, потому, дескать, труба не выдержала.
Вторая причина. Именно под трубой "Водоканала" прокладывают тоннель метро на Теремки. Грунт просел из-за приостановки строительства метро. Тоннель роет проходочный комплекс, а за ним идет щит, который "раздвигает" пройденную землю, уплотняет и замораживает ее, чтобы стены в плаунах были крепче. Если работы прекращены, то метростроевцы наверняка не придерживаются надлежащих технологических требований.
Границы строительства метро видно даже прохожим. Металлические колья с красно-белой лентой, забитые "Киевметростроем", помечают на поверхности место подземных работ. Котлован образовался в двух метрах от одного из таких кольев.
Там, по-видимому, все тает, потому и проваливается
— Здесь вообще нельзя рыть под землей, потому что вся Московская площадь и ближайший район расположены на грунтах-оползнях. Земля такая, как на болоте, в ней много воды, — рассказал "ГПУ" Михаил Прокопенко, 23 года, руководитель аварийной бригады "Киевводоканала", ликвидировавшей аварию на Московской площади.
Из-за аварии в пятницу был отключен от водоснабжения жилой микрорайон на проспекте Науки (в народе известный как "Салют"), Центральный автовокзал и завод "Киеврезина", где работает тысяча рабочих. На два дня было остановлено производство. На предприятии в прорыве трубы обвиняют метростроевцев.
— Когда начали прокладывать метро, в районе все изменилось. Сначала напротив библиотеки Вернадского под землю провалился большой козловый кран, теперь трубу прорвало. Там, по-видимому, все тает, потому и проваливается, — говорит "ГПУ" Нина Азарх, 56 лет, диспетчер "Киеврезины".
Строительство метро в Голосееве приостановили в конце июня. Сослались на проблемы с финансированием. 20 июля инженеры "Киевского метрополитена" заявляли о возможных проблемах на участках строительства метро от Лыбедской до Теремков: проседание грунтов, асфальта, тротуаров. Директор института "Укрметротуннельпроект" Виктор Яникин об аварии на Московской площади узнал в понедельник от корреспондента "ГПУ", поэтому не смог прокомментировать, причастно ли к событию строительство метро. Яникин пообещал выслать на место аварии собственных инженеров, чтобы они выяснили ситуацию.
Аварию ликвидировать не удалось
В понедельник после обеда было известно, что починить прорыв трубы на Московской площади аварийщики не смогли. "Водоканал" заменил трубу, но грунт просел и прорвал ее опять. Аварийщикам пришлось рыть еще один котлован. Работы идут медленно, потому что в земле много воды.
Микрорайон "Салют", "Киеврезина" и автовокзал в понедельник были без воды.
— Сейчас сезон отпусков, поток пассажиров очень большой, а туалеты не работают. Мы воду возим бочками, — рассказала "ГПУ" одна из работниц вокзала. — Начальник так и сказал: "Это настоящая катастрофа".
Комментарии