В сети составили список интересных фактов о киевском метрополитене - в частности, о Святошинско-Броварской линии. Чем славится красная ветка метро, рассказали в facebook-сообществе "Клуб Коренного Киевлянина".
1. Между станциями Берестейская и Шулявская может закладывать уши из-за разницы высот. Глубина Берестейской составляет около 20 метров, тогда как Шулявской - 90.
2. Из-за ошибки конструкторов части тоннеля между Политехническим институтом и Вокзальной соединили на метр выше запланированного.
3. Между Крещатиком и Университетом есть заброшенный тоннель. Строительство остановили в 80-ых годах во время постройки Театральной.
4. На Арсенальной (в сторону Днепра) есть съезд в тупиковый тоннель, где останавливаются мотовозы в случае аварии. Также Арсенальная - самая глубокая станция в мире (105,5 метров).
5. Между Кловской, Крещатиком и Майданом Незалежности есть служебная линия - там соединяются все три ветви метрополитена.
6. До 1965 года под станцией Днепр находился подъемник, который опускал вагоны и через трамвайные линии направлял во временное депо.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Двое подростков прыгнули под поезд столичного метро
7. Черниговская - единственная станция в Киеве, размещенная на ровной платформе (традиционно станции имеют незаметный для пассажиров наклон 3-5 ‰ для отвода воды). Также на Черниговской, пока она была конечной, находилось депо. После продления ветви его разобрали и перенесли на Лесную.
8. Между Берестейской и Нивками проходит метромост - поезда метро идут над железной дорогой.
Уже 70% пассажиров киевского метрополитена не пользуются жетонами. Теперь в оплате преобладают карточки метро, банковские карты, мобильные приложения Google Pay и Apple Pay и карточки киевлянина.
Комментарии