Компания КИЕВЭНЕРГО добавила в платежки информацию, которая поможет киевлянам самостоятельно рассчитать сумму за отопление квартиры. В счетах для домов, где установлены домовые теплосчетчики, указывается: дата снятия показаний счетчика, общая отапливаемая площадь дома и объем потребленных гигакалорий. В компании объясняют: теперь потребителям будет проще разобраться, за что они платят.
Если дом еще не оборудован домовым счетчиком тепла, то согласно Постановлению Кабинета министров Украины №1037 от 19 декабря 2015 г в платежке указывается температурный коэффициент. Сумма к оплате рассчитывается с учетом температуры воздуха и количества дней подачи отопления в дом. Температурный коэффициент имеет свои преимущества – в прошлом году благодаря теплой погоде (а в тарифе была заложена более низкая температура воздуха) киевляне сэкономили на оплате за тепло почти 42,4 млн. грн.
Если в квартире есть индивидуальный счетчик тепла, его показания нужно передавать в КИЕВЭНЕРГО ежемесячно. Тогда в платежке отобразится корректная сумма за потребленное тепло.
Поскольку суммы в первых счетах этого отопительного сезона выше прошлогодних, многие киевляне обращаются за разъяснениями в КИЕВЭНЕРГО. Компания объясняет – тариф на отопление на 80 % состоит из стоимости газа. Эту цену устанавливает не теплорегулятор, а государственная Национальная комиссия по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ). Поскольку цена газа существенно повысилась, то и суммы в платежках киевлян стали более внушительными. В домах без домовых счетчиков сумма в платежках за октябрь получилась большой также и по причине холодной погоды. Ведь согласно Постановлению №1037 в расчет брался температурный коэффициент, а температура воздуха в октябре этого года была низкой.
КИЕВЭНЕРГО отвечает за предоставление коммунальных услуг, и не может влиять на тариф, но со своей стороны работает над улучшением сервиса. Недавно был усовершенствован контакт-центр, а также расширились возможности онлайн-сервисов "Личный кабинет по горячей воде и отоплению" и "Личный кабинет по электроэнергии". Так что киевляне смогут тратить на оплату коммунальных услуг и решение бытовых вопросов меньше времени – все это легко сделать по телефону (15-88) или через интернет. Также компания продлила график работы центров обслуживания клиентов на Мельникова, 31 и Закревского, 14 до 9-ти часов вечера, а центры на Закревского, 14, Маршала Тимошенко, 18, Жилянской, 83/53 и Драгоманова, 40-з теперь работают и в выходные.
Комментарии