Возле станции метро Лукьяновская пять залов с игровыми автоматами. От них до средней школы N61 и детсада меньше 500 метров. По новым правилам размещения игровых автоматов, принятым депутатами Киеврады неделю назад, эти пять заведений должны быть закрыты.
От школы N61 на Мельникова, 39, до салона"Метро-Джекпот" каких-то 300 метров. Учителя говорят, что два года назад ученики школы N61 на перерывах действительно бегали проигрывать в автоматах родительские деньги. Ради игры, бывало, прогуливали занятия.
— Мы уже тогда поняли, что игровые автоматы — наркотик, они точно так же разрушают нестабильную детскую психику, — говорит завуч школы N 61 Светлана Дяченко, 35 лет.
Ситуацию изменили сами учителя, они ввели специальные разъяснительные уроки. На них рассказывали об опасности азартных игр. Для "закрепления" материала завучи вместе с милицией вылавливали по салонам своих учеников. Говорят, после этого дети перестали пропадать за автоматами, и педагогический коллектив успокоился.
Даже по старым правилам, игровые заведения, где видели детей, должны были быть закрыты. Но примеров такого наказания Светлана Дяченко не помнит. Педагоги вообще сомневаются, может ли власть навести порядок в игровом бизнесе.
Игральный бизнес платит в городскую казну более 120 миллионов гривень в год
Новые требования городской власти больше всего касаются автоматов "Однорукий бандит". Их в городе больше всего. Отныне они должны выселиться из метро, подземных переходов, остановок транспорта. Самое трудное для владельцев салонов требование — "отодвинуться" на полкилометра от школ, больниц и других общественных мест. Если его исполнить буквально, убрать придется большинство игровых залов. Предприниматели прямо говорят, что власть хочет их уничтожить.
— Мы не боремся с предпринимателями, а пытаемся упорядочить деятельность игровых заведений и закрыть их для детей и подростков, — возражает бизнесменам заместитель городского головы Николай Георгиевский, 56 лет.
Он отмечает, что "Однорукий бандит" — особо опасный автомат. К нему можно свободно подойти в каждом продуктовом магазине, и никто детей не остановит. Сколько игровых автоматов в городе, чиновники подсчитать точно не могут. Говорят, около 14 тыс.
Президент Украинской ассоциации деятелей игрального бизнеса Сергей Третьяков утверждает, что игральный бизнес платит в городскую казну более 120 млн. грн налогов в год. Мэрия и Николай Георгиевский могли бы сделать хоть какие-то шаги навстречу предпринимателям.
— За шесть лет городская администрация не создала ни одного документа об игральных заведениях, а теперь вынуждает своими решениями честных предпринимателей идти в тень, — убежден Третьяков.
Решением власти работники игральных салонов возмущены. Легальные залы, установленные по закону, закрывать бессмысленно. Охранник игровых автоматов "Фараон" на Лукьяновке 36-летний Андрей Мехеда клянется, что несовершеннолетние в них не играют.
— Если выглядит младше 18-ти и не имеет паспорта, то в салон не попадет, — говорит Андрей Мехеда.
Такая же тактика и в сети салонов "Метро-Джекпот". Руководитель игрового зала на Лукьяновке Евгений Яворский, 30 лет, считает, что новые правила выдумали перед выборами для поднятия рейтинга депутатов и партий.
— Виноваты во всем сомнительные залы без лицензий, не соблюдающие никаких правил. На них тычут пальцем, а страдаем мы, — убежден Евгений.
Между собой владельцы игральных заведений говорят, что на запрете просто хотят заработать. Бизнесменам придется заплатить проверяющим — на том дело и закроется. По крайней мере, выселять из павильонов владельцев могут лишь суды. А это — вещь очень долгая. Тем более, власть сама толком не знакома с механизмом регуляции правил игрового бизнеса.
— Как будем мерить пятьсот метров? Шагами! — объясняет правила размещения автоматов Николай Георгиевский.
В Москве и Варшаве автоматы не в почете
Предприниматель из Москвы Сергей Городинский, 29 лет, рассказал "ГПУ", что в российской столице игровые автоматы "отодвинули" от школ и детсадов на 150 м. "Одноруких бандитов" тоже убрали из вестибюлей метро и переходов. Сейчас они стоят на расстоянии 25 м от входа в подземку.
Я живу в районе Беляево (Юго-Западный округ Москвы). У меня в районе буквально все игровые автоматы "оттянули " подальше от школ, — говорит Сергей Городинский.
Киевский бизнесмен Александр Богдан, 25 лет, два раза в месяц по делам бывает в Польше. Рассказывает, что на улицах и в подземных переходах Варшавы игровых автоматов нет вообще. Их ставят только в кафе, игральных и спортивных залах. Польским законодательством, игровые автоматы с денежными выигрышами запрещены.
Комментарии