— 10 октября выглянула с балкона посмотреть, пришла ли беспризорная собака, которую кормлю. Когда вижу — на дороге какой-то черно-белый пес лежит. И скулит страшно, — вспоминает Наталия Степаненко, 45 лет, жительница дома N16а по просп. Вернадского. — К собаке сбежались дети. Она хотела подняться на лапы, но падала, изо рта пена шла. Понятно, что животное отравили.
За год во дворе во второй раз травят беспризорных собак. В этот раз погибли шесть животных. Женщина показывает у подъезда место, куда они приходили.
— Вот здесь они спали под крышей, потому что уютно, — говорит Степаненко. Собачки еще и зимы не видели. Родились весной, им было по полгода. Такие красивые, большие. Сейчас во дворе остались их мать и еще одна собака. У меня волосы дыбом становятся, когда прохожу мимо этого места. Это ж какой должен быть изувер, чтобы отравить собаку! Это так жестоко, она долго мучается! Не хочу, чтобы мой ребенок видел, как погибает собака. Это тяжелая психологическая травма!
Степаненко три года подкармливает беспризорных собак во дворе. Зимой отравили трех. Женщина говорит: все были спокойные, не гавкали, на людей не бросались. Животных любили. Одну из них Наталия повезла к ветврачу. Тот сказал, что собаку отравили мышиным ядом.
Женщина уверена, что беспризорных собак травят по чьему-то указанию работники местного жэка.
— Моя 30-летняя соседка пожаловалась перед тем в службу мэра, что беспризорный пес испугал ее трехлетнего ребенка. Через два дня во дворе потрави ли всех собак. Ну и кто это сделал? Может, дворники. Но им приказали, — уверена Степаненко.
Двух рыжих собак встречаем у входа к местному продуктовому магазину на Вернадского.
— Видите, они у нас откормленные, знают, что здесь не пропадут. Это две собаки, которых не удалось отравить, — говорит местная жительница Тамара Беспалова, 46 лет. — Не знаю, кому они мешали. Такие добрые были, ласковые.
— И правильно сделали, что потови ли, незачем здесь стадом бегать! Ежедневно "гав-гав" под окнами, спать невозможно! — приобщается к разговору пенсионерка в сером пальто и вишневом берете. — Тех собак и котов нужно уничтожить, потому что уже не выдерживаю. Вчера здесь бегали 13 собак сразу! Это можно выдержать?
Отравленны х собак люди похоронили неподалеку, возле леса. Жители написали письмо мэру. Просят наказать виновников.
— Я вас заверяю, что собак мы не травили, — говорит " ГПУ" Татьяна Давыдова, 51 год, заместитель директора местного жэка N813. — У нас и полномочий таких нет. Когда люди жалуются нам на беспризорных собак, должны сообщить в специальные службы. Они приезжают, ловят их, везут на стерилизацию. Потом опять возвращают на место. Когда надо травить крыс, тоже вызываем службу. Они привозят яд, разбрасывают его.
Комментарии