В воскресенье, 3 декабря, в роддоме N7 умерла киевлянка Наталья Чинюкина, 29 лет. Она была на шестом месяце беременности. Судебно-медицинские эксперты установили причину смерти — воспаление матки. Родственники покойной утверждают, что женщина погибла из-за врачей. Они отнеслись к ней непрофессионально и халатно.
Наталия занималась художественной гимнастикой с шести лет. В 1998-м окончила Национальный университет физвоспитания и спорта. Потом устроилась детским тренером в объединение подростковых клубов "Лыбидь". Вместе с ней работала старшая сестра Ирина, 35 лет. Именно она и познакомила Наталью с барменом Вадимом, 29 лет. Встречались влюбленные пять лет, а три с половиной года назад поженились.
За год до беременности Наталья сдала анализы, прошла медосмотр. Даже время для зачатия ребенка супруги высчитывали. По гороскопу женщина Скорпион, а мужчина — Рыбы. Наталья хотела, чтобы и ребенок родился под знаком Рыбы. Родственники вспоминают, что она была счастлива. Муж оберегал — не отходил ни на шаг, возил на машине на обследование в роддом N5. Там Наталья стояла на учете у врача Валентины Дзюбенко. Последний раз Чинюкина была на приеме 10 ноября. Делала УЗД, сдавала анализы. Дзюбенко сказала, что беременность проходит нормально. Рост ребенка – 30 см, вес – 900 г. Пол не смогли определить. Но для родителей это не имело значения. Имя не выбирали, прислушивались к утверждению, что это — плохая примета.
30 ноября Наталья проснулась в семь утра из-за того, что ребенок больно ворочался в животе. Рассказала матери. Старшая сестра успокоила, мол, это нормально. На следующий день беременную обеспокоило другое: ребенок шевелился меньше, чем накануне.
— Мы ходили днем с Натальей на рынок. Дочь мне говорит: "Мама, что-то он себя пассивно ведет", — со слезами на глазах вспоминает этот разговор 59-летняя мать покойной.
Рост ребенка – 30 см, вес – 900 г
Вечером 1 декабря супруги договорились погулять с друзьями. Когда сели в машину, женщину стало лихорадить. В гостях измерили температуру, было 39. Муж сразу же отвез Наталью домой, вызывал "скорую".
— Послушали дыхание, сказали: вирусов в организме нет, — говорит Вадим. Он не сводит глаз с фотографии жены. — Врач попросил результаты последнего медосмотра, обратил внимание на повышенный уровень лейкоцитов в моче. Установила предварительный диагноз — воспаление почек. Потом сказала, что она — детский врач, а беременную нужно везти в гинекологию.
Потом позвонила по телефону в 5-й роддом, продиктовала симптомы. Медики ответили ей, что в 5-ю беременную с температурой не возьмут. Нужно было везти Наталью в 7-й роддом на Предславинскую, в отделение для беременных с осложнениями.
Врачи отправили Вадима домой.
— Только приехал, звоню по телефону ей на мобильный. Сначала Наташа сбивала. Через двадцать минут перезвонила сама. Так плакала, бедненькая... — муж отворачивает лицо, закрывается рукой, тяжело вздыхает. — Потом говорит: плод замер. Мы потеряли ребенка. Я не поверил!
Вадим позвонил по телефону тестю Валерию Ивановичу, 60 лет. В полпервого ночи вся семья приехала в роддом.
— Наташе сбивали температуру антибиотиками, — говорит Валерий Иванович. — Врач сказал, ребенок умер восемь часов назад. Из-за попадания в матку инфекции. Тогда мы поняли, почему ребенок так ворочался в животе. Плод умирал.
Состояние Чинюкиной ухудшалось. Вызывали главного врача Петра Бондаренко. Поставили капельницы для стимуляции преждевременных родов. Температура упала до 37,7. Женщине стало лучше. Она попросила родственников ехать домой. Но утром, в 7.30, ее состояние снова резко ухудшилось. Наталью тошнило, началась диарея. Врачи успокоили родителей: это реакция на препараты.
— Я зашла в палату в девять утра. Наташа лежала, рука свисала с кровати. Лицо серое, губы синие. А вокруг — ни одного врача, — говорит мать. — Я стала звать хоть кого-нибудь. Прибежала медсестра, увидела ее, измерила давление. Потом созвала врачей — дочь забрали в реанимацию. Больше я ее живой не видела.
Через несколько часов Петр Бондаренко сообщил: Чинюкину подключили к аппарату искусственного дыхания. У нее было давление 40/0, почки отказали.
— Вызвали известного хирурга Макаренко. Операцию по удалению плода и матки начали делать только в три дня 2 декабря. Врач сказал: у Натали коллапс, шок и заражение крови, — рассказывает Валерий Иванович. — Я предлагал, чтобы знакомые привезли аппарат искусственной почки. Он бы перегнал кровь, и девочка жила бы. Вызывали даже Шалимова. Все был готов отдать! Но Бондаренко мне сказал: "У нас все есть". А через час подходит ко мне и спрашивает: "В судьбу верите? Молитесь!".
Операция длилась 15 часов. Наталья была в тяжелом состоянии.
— Я говорю врачу: "Что же вы дотянули до такого?!" — отец повышает голос. — А он в ответ: "Если мы каждой женщине будем удалять при малейшей угрозе матку, то некому будет рожать". Хотя доктор Макаренко специально оставил ей яйцеклетки, потом могли нанять суррогатную мать. Мы сидели в роддоме полтора суток. Медики ничего не говорили о состоянии дочери. В девять вечера Бондаренко спустился к выходу. Сказал, что пойдет на полчаса поесть и не вернулся до утра. "Успокоил" меня словами, что был в Америке — там также женщины умирают.
3 декабря в 5.45 у Натальи остановилось сердце, но ее реанимировали. В 7.00 это повторилось, и врачи констатировали смерть. В восемь утра Валерий Иванович спрашивал медиков о состоянии дочери. Его заверили: состояние стабилизировалось.
— Когда медсестра говорила мне "состояние тяжелое, но стабильное", моего ребенка уже час на свете не было. Боялись говорить, ждали, пока придет Бондаренко. Потом все же вышли и сообщили о смерти, — говорит отец.
Петр Бондаренко просил Валерия Ивановича, чтобы тело Натальи отвезли в морг больницы N12. Отец уверен: медики не хотели, чтобы тело везли в городской морг на Оранжерейной. Там причину смерти устанавливают независимые судмедэ ксперты. Валерий Иванович связался с заведующим бюро судмедэкспертизы и отвез тело дочери на Оранжерейную. Вскрытие показало: ребенок погиб от инфекции матки. Наталья могла родить мальчика.
Чинюкину похоронили в прошлую среду на Лесном. Место N6 в 11-м ряду обложено множеством венков. Нерожденное тело младенца Вадиму пока не отдали. Оно осталось в морге для более тщательной экспертизы. Родные хотят, чтобы врачи ответили за смерть женщины.
Роддом N7 на Предславинской считается одним из лучших в Киеве. С понедельника его закрыли на санацию. Администрация уверяет, что идет плановая "чистка". Именно так медики называют работы, которые проводят в течение периодических закры тий роддомов.
По данным Министерства здравоохранения Украины, в течение девяти месяцев 2006 года (с января по сентябрь) в Киеве во время беременности умерли две женщины. А в целом в Украине — 57 женщин.
В отделе статистики Минздрава " ГПУ" сказали, что уровень материнской смертности в Украине в течение этого года снизился.
Комментарии
2