"Какие-то подонки специально жгут этот дом", — говорит " ГПУ" 46-летний беспризорный Владислав. Мужчина три года самовольно живет в отселенной пятиэтажке на ул. Лютеранской, 32. В среду вечером дом сгорел. По словам местных, его жгут, наверное, в десятый раз.
— Все трещало, дымило. Люди паниковали — боялись, что сгорят соседние дома. Помню четыре случая, как сюда приезжали пожарные. Там внутри что-то постоянно жжет молоде жь, — рассказывает 58-летняя Екатерина Владимировна, уборщица магазина "Липки". Рената Зиченкова, 84 года, которая живет по соседству, добавляет: дом пылал, как свечка.
В четверг вечером беспризорный Владислав зашел в сгоревшее здание, чтобы отыскать вещи. Там осталось десяток рубашек, пара трусов, носки. Все наверняка залито водой, но мужчина решил поискать. Он вспоминает: 9 мая несколько юнцов в блестящих кожанках жгли костер на верхнем этаже. Сидели грелись.
Вокруг дома тянет паленым, внутри много воды. На входных дверях скотчем приклеены шесть тюльпанов и маленький листок бумаги.
"Мой любимый дом! Эти цветы — свидетельство, что моя любовь к тебе неизменна, где бы я ни жила. 9 лет мы с тобой были в условиях жестокой военной окупации. Моя душа скорбит вместе с тобой об утраченном твоем величии, страдает от насилия, совершимого над тобой. Господи, сверши свой суд над насильниками. Диана", — написано на листке женским почерком.
Местные говорят: записку оставила женщина, которая всю жизнь жила в доме N32. Ее часто видят на Лютеранской.
— Она долго не хотела переселяться, судилась, хотела жить здесь. Жэк протянул в ее комнату свет, но газа и воды не было. Год назад новые владельцы дома все же переселили женщину в новую квартиру — на Севастопольской площади, — вспоминает уборщица Екатерина Владимировна.
Директор магазина "Липки" Владимир Деркач утверждает, что в стенах отселенного дома часто собирается молодежь.
— Десять лет этот дом значится под реконструкцией. Власть меняет инвесторов, но ни один не начинает ремонта. Это притон бомжей, наркоманов. В нем пьют, курят, колятся. Пустые буты лки бросают вниз. Милиция постоянно забирает оттуда кого-то. Два дня после рейда все спокойно. А затем опять с лазятся, — добавляет Деркач.
Рената Зиченкова видела, как в здании жарили шашлыки.
Сгоревший дом N32 — достопримечательность архитектуры, возведен в 1900-м. Внутри была мраморная лестница, но все ценное разбили и украли. Людей начали отселять из него в 1988 году. С 1998-го дом трижды сменил владельцев. Последние пять лет, поговаривают, принадлежит компании "Петро-Импекс". Разрушать здание нельзя — может упасть соседний дом N30.
Спасатели подозревают в поджоге беспризорных.
Комментарии